Копирайтер-неймер - кто это?

Что за профессия

Фактически в должностные обязанности копирайтера-неймера входит разработка слоганов, легенд, рекламных текстов и, конечно же, создание названий для будущих брендов. Суть профессии – яркое, адекватное вербальное воплощении идеи, заложенной в продукте. Так что нейминг – это логика в жестких рамках творчества. Копирайтер-неймер как «трансформатор и переводчик идей» несет ответственность не только перед заказчиком, перед компанией, которую он представляет, и перед «великим и могучим русским языком…», но и перед самим собой.

Работа неймера интересна своей неординарностью. Часто, несмотря на все требования, оговоренные в брифе, заказчик выбирает именно то, что «выпадает» из жестких рамок его первоначальных требований. В хорошем названии всегда должна быть какая-то «искра», то, что «цепляет» человека. Тогда название начинает действительно «работать». Это невозможно вычислить какими-то методами, тут должна быть оригинальная задумка и интуиция. Конечно, опыт подсказывает, какие приемы создания названия в данном проекте смогут принести плоды. Однако именно творческая составляющая позволяет каждый раз создавать что-то новое.

Специфика профессии

Неймер всегда чуть больше ограничен в средствах донесения своей идеи, чем копирайтер. У копирайтера, разрабатывающего сценарий, слоган, легенду бренда, всегда есть возможность объяснить свою мысль в нескольких кадрах, словах, предложениях, абзацах. Неймер же должен донести всю идею коммуникативного послания с помощью всего лишь одного слова. Благозвучного, понятного, легко произносимого, хорошо запоминаемого, с благоприятной семантикой, желательно не имеющего негативных смыслов в других языках слова.

У каждого неймера свои методы работы, свои любимые приемы. В отличие от копирайтеров, специализирующихся в других сферах, неймер обязан помнить о ряде юридических ограничений. О потенциальной охраноспособности названия, его патентной чистоте, о возможных вариантах повышения способности ТЗ к охране и прочее. Иначе его работа просто неэффективна.

Профессия неймера изобилует сюрпризами. Самый приятный – ситуация, когда твоя идея вдруг начинает нравиться всем и неожиданно бьет все рейтинги. Но есть и подводные камни – это, прежде всего, фоника. Любое название для каждого человека несет что-то свое… и не всегда это безусловно положительные вещи. Бывает так, что из 10 человек только у одного возникнут негативные ассоциации и этим человеком может быть заказчик.

Нужные качества

Чтобы стать профессионалом нейминга, важно уметь слышать самых разных людей, жить их жизнью, говорить и думать, как они. Слова – это особый мир. У каждого слова свой характер, свой цвет, своя мелодика. Нужно уметь анализировать, обладать способностью к эмпатии, смотреть на название с разных точек зрения. Очень помогает в работе знание нескольких языков, морфологии и этимологии слов. Но обязательное качество – это умение выдерживать критику.

Можно ли научиться неймингу?

И да и нет. Есть отрасли знания, помогающие в дальнейшей непосредственной работе. Это стилистика, словообразование и прочие лингвистические дисциплины. Но самый лучший способ учиться – это стремиться, пробовать свои силы и не сдаваться при неудачах. В Москве есть несколько вузов, обучающих профессии копирайтера. Это Московский гуманитарный университет, Государственный университет печати, Международный институт рекламы, Государственный университет культуры и искусств, а также Школа копирайтера BBDO. Однако в большинстве университетов упор делается на работу с рекламными текстами.

Сколько платят профи

Средняя заработная плата, думаю, составляет от 1500 у.е. до 3000 у.е.

Профессиональная литература

В качестве познавательной литературы, гражданам, «приоткрывающим завесу таинственного мира рекламы», будет интересна книга А. Френкеля «Как игра в слова становится бизнесом». А в целом, к сожалению, неймингу нельзя научиться из книг.
Рейтинг:  +9
марьиванна
8 января 2014 года 1 111 4
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Копирайтер-неймер - кто это?
Что за профессия
Фактически в должностные обязанности копирайтера-неймера входит разработка слоганов, легенд, рекламных текстов и, конечно же, создание названий для будущих брендов. Суть профессии – яркое, адекватное вербальное воплощении идеи, заложенной в продукте. Так что нейминг – это логика в жестких рамках творчества... Читать полностью
 


Дневник группы "Работа дома и не только...":



Комментарии:

8 января 2014 года
0
Хочу такую работу. Но на сайтах ее почти нет.

8 января 2014 года
0
Votimenno.ru - биржа для неймеров. Суть работы - придумывать названия для компаний, имена доменов, слоганы. Бюджеты проектов обычно 500-2000 руб.

8 января 2014 года
0
На нем я уже побывала 2 дня назад
Интересно, есть ли аналоги?

8 января 2014 года
0
я постараюсь поискать


Оставить свой комментарий
B i "