Виртуальное христианство

Виртуальное христианство В очередной раз разглядывая в своих руках толстенную, многосотенную пачку записок о здравии и о упокоении и сравнивая количество записок с количеством присутствующих за богослужением людей, подумалось о том, что христианство стало у нас каким-то виртуальным. А что, удобно. Пришёл, написал записку, заплатил и пошёл заниматься своими делами, а батюшка пусть там молится сам. Ещё подумалось о том, что знают ли люди, поминаемые в записках, что сейчас за них будет выниматься частица хлеба, которая в конце Литургии будет погружена в Чашу с Кровью Христовой со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Честною Твоею Кровию»; и, вообще, нужно ли им это. А ведь в этом священнодействии происходит мистическое соединение поминаемых людей со Христом. А мы знаем, что соединение со Христом может быть во благо, а может — «в суд и осуждение». Представьте, человек совершает смертный грех, а в это время частичка с его именем погружается в Кровь Христову, и совершается страшное кощунство и глумление над Величайшей Святыней. Человек, отторгнутый через смертный грех от Церкви, от Тела Христова, лишённый благодати Святого Духа, мистически соединяется со Христом, и получает духовный ожёг, потому что Бог — Огонь, попаляющий грех и всякую нечистоту, а в месте с этим и человека, если он покаянием не растождествил себя с грехом. Поэтому нужно хорошенько подумать, за кого мы подаём записки на проскомидию, и что потом с этой запиской будет происходить. Для поминовения людей, далёких от Церкви, специально существуют молебны и акафисты. Здесь можно всех поминать, даже некрещёных. А на проскомидии мы поминаем верных чад Церкви, которые сами сейчас в силу объективных причин (болезнь, поездка, работа) не могут присутствовать за богослужением и приступить к Святым Тайнам.

И было бы пол беды, если бы те, кто подаёт записки, сами бы молились на службе за своих близких, сами бы вели христианскую жизнь. Ан, нет. Подали и убежали. Но если вы не хотите для своих близких совершить дело любви — труд молитвы, то неужели вы думаете, что Бог будет вас слушать. Можно заказать хоть тысячу «сорокоустов», но пока вы лично не предпримите труд молитвы, труд христианской жизни, толку от этого не будет никакого. Бога не купишь. Такое формальное поминовение будет только в суд.

Нельзя относиться к Церкви как к бюро по предоставлению дешёвых религиозных услуг. Любая небрежность и формализм по отношению к тому, что в Церкви происходит, может очень дорого обойтись. Церковь — это особая духовная зона, где действуют свои духовные законы (вспомните фильм «Сталкер»). И эти законы нужно знать и соблюдать, иначе — беда.

Если проанализировать происходящие в нашей церкви процессы, то получается очень невесёлая картина. Принесли младенца покрестить в храм родители, которые сами далеки от церкви и всего того, что с нею связано, то есть виртуальные христиане. Покрестили. Ребёнок растёт, но никакого христианского воспитания не получает, то есть как и его родители становится виртуальным христианином. Когда крещёный ребёнок вырастает, никакого сознательного шага ко Христу он не делает (его этому никто не учил), своего младенческого крещения не актуализирует, оно так и остаётся, как не посеянное семя, в потенциале. И живёт такой человек (чаще всего в смертных грехах) в твёрдой уверенности, что я крещён, и этого достаточно. Потом приносят усопшего виртуального христианина его родственники — виртуальные христиане уже на отпевание. То есть принесли в младенчестве, принесли после смерти, а сам человек так до Христа и не дошёл. И кому потом нужен весь этот спектакль, и какой в нём смысл?

Это и есть те 70% процентов виртуальных православных в нашей стране, о которых постоянно слышишь, когда говорят о церковной статистике.
Приходит такой виртуальный христианин в храм, и ему там говорят, чтобы у тебя и у твоих близких (не важно, ходят они в храм или нет) было всё хорошо (здоровье, благополучие, успех… О Христе, конечно, и речи быть не может), тебе нужно написать записочку о здравии, а чтобы хорошо было вашим усопшим (не важно, ходили они в храм или нет), их нужно заочно (ещё одно порочное явление в нашей церкви) отпеть, если не отпеты, и подать записочку о упокоении. Заплатить копеечку и идти заниматься своими делами.

И вот, стоит батюшка в алтаре с этой грудой записок, с именами виртуальных христиан, в пустом храме и грустно ему становится от этого виртуального христианства.

Иерей Николай Сушков
Рейтинг:  +21
olgavit
7 февраля 2019 года 188 8
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Виртуальное христианство
  В очередной раз разглядывая в своих руках толстенную, многосотенную пачку записок о здравии и о упокоении и сравнивая количество записок с количеством присутствующих за богослужением людей, подумалось о том, что христианство стало у нас каким-то виртуальным. А что, удобно. Пришёл, написал записку, заплатил и пошёл заниматься своими делами, а батюшка пусть там молится сам... Читать полностью
 


Дневник группы "Православие.":



Комментарии:

8 февраля 2019 года
+1
А, по-моему, так строго тоже нельзя - чтобы не подавать записки за родных или знакомых на Проскомидию, а только на молебны и акафисты. Человек может прийти к церкви, поэтому за него и молятся - о прощении грехов, вразумлении, спасении.
И кстати, не слышала, чтобы в храме вообще разрешалось священнику молиться за некрещеных, в том числе на молебнах.
Конечно, просто подавать записки и уходить - потребительское отношение. Но самая большая в этом беда, что люди могут не знать, что главное - это не подать записку, а побыть на службе, некоторые вообще не знают, что есть Причастие.
Очень много людей вообще думают, что в храм надо прийти поставить свечку и помолиться перед иконами. И всё!
И очень жаль, что им никто не объясняет ничего, когда они приходят хотя бы свечи купить или записочки подать, а только ворчат на таких людей или смотрят недружелюбно.
Чтобы узнать хоть что-то, надо уже купить нужную книгу. А чтобы ее купить, надо понять, что ты не все правильно делаешь и мало знаешь. И откуда к ним придет эта информация?

Я абсолютно точно знаю и таких людей и такие ситуации, потому что не так давно сама была такой же. И мне повезло, что среди моих дальних родственников оказался воцерковленный человек. Когда мы начали с ним общаться, я начала что-то понимать и читать.

8 февраля 2019 года
+1
О том, что за некрещеных можно молиться в храме на молебне или акафистом тоже ни разу не слышала, прочитала об этом еще в православном журнале Фома https://foma.ru/chto-takoe-zapiska-na-proskomidiyu.html , вот ссылка, если откроется. Но здесь, подавая записку, лучше уточнять в самом храме.
О проскомидии. Знаю, что в некоторых монастырях уточняют причащаются ли те, о ком подается записка и если нет, то принимают только на молебен. Объяснение тому слышала от батюшки еще вот какое. Причащаясь , мы принимаем Кровь Христа, в нас она как бы циркулирует , на проскомидии наши грехи омываются этой Кровью , потому мы все братья и сестры. А за не причащающихся мы и молимся на молебне о прощении, вразумлении и здравии.
Полностью согласна с Вами, что многие не могут знать, что главное, это не свечи и записки, вот для этого и пост ) может кто-то узнает) А про то что доносить до людей надо , так это обязательно, но как? На радио Град Петров , одного батюшку критиковали, что они не работают с народом, На что он ответил : так создайте у себя в храме инициативную группу, возьмите благословение и объясните людям. Ведь как активно работают свидетели Иеговы или еще какие сектанты.
На Крещение батюшка в храме сказал:"Каждый год говорим, но нас не слышат, говорим на проповеди, а ее только в основном те, кто постоянно ходит в храм и слышат,в основном люди только до воды доходят (у нас храм маленький и наливают ее на улице). Я вас очень прошу объясните своим знакомым, что святая вода она не волшебная, принимать ее надо с верой и молитвой. "
По поводу донесения информации хочу еще сказать, кто хочет, тот ее найдет, в наше время это совсем не проблема. Не дружишь с интернетом, есть православные каналы , книги , радио. То что в храме недружелюбие бабок многих отпугивает , тоже согласна. Но очень много и обратного наблюдаю. Я в храме дежурила последний раз на Крещение, основные вопросы где за здравие , а где за упокой поставить? У мужчины жена тяжело больна, говорю "молитесь за нее", он "я уже записку подал", пыталась что-то объяснить , рукой махнул. Это только один случай, но таких много, к сожалению, человек ищет где легче, отсюда очень много суеверий.
JustNick пишет:
Я абсолютно точно знаю и таких людей и такие ситуации, потому что не так давно сама была такой же
и я таких людей хорошо знаю, это я ))) Вам помогли родственники, а я начала с того, что ходила в храм, слушала проповедь после Литургии и тоже начала читать и слушать беседы в интернете.
У нас в храме один батюшка всегда в своей проповеди разъясняет Евангелие, а другой борется с невежеством и суевериями , вот только слушают их в основном воцерковленные, а жаль.

8 февраля 2019 года
+2
olgavit пишет:
То есть принесли в младенчестве, принесли после смерти, а сам человек так до Христа и не дошёл.
Часто так и бывает.Спасибо Ольга за пост.

8 февраля 2019 года
+1
У Антония Сурожского как-то спросили : а в Англии часто православные в храм ходят ? На что митрополит ответил: как и в России, три раза, и все три на колесах. Первый раз в коляске, чтобы окрестили, второй раз на лимузине, чтобы повенчали и третий раз на катафалке, чтобы отпели.

8 февраля 2019 года
+1
Спасибо большое ... задумалась... а ведь так и бывает, в основном

11 февраля 2019 года
+1
к сожалению, да

10 февраля 2019 года
+1
Спасибо!

11 февраля 2019 года
0


Оставить свой комментарий
B i "