В России, по различным оценкам, от 13 до 15 миллионов автолюбителей. Женщины среди них составляют едва ли десять процентов, хотя в крупных городах, и особенно в Москве, эта цифра может доходить до 20-30 процентов.
И если на дороге какой-нибудь автомобиль совершает странный маневр, то наверняка в машинах сзади найдется хоть один мужчина, который презрительно скажет: "Ну конечно, баба за рулем!" Хотя во многих случаях прогноз оказывается неверным: достаточно часто в создании аварийных ситуаций на дороге повинна как раз сильная половина человечества. Более того, по свидетельству специалистов, во время езды на автомобиле многие женщины в большей степени, чем мужчины, руководствуются инстинктом сохранения как своей жизни, так и жизни человека, находящегося рядом. Зачастую именно это и определяет их стиль вождения, делая его более безопасным. В то же время, как считают эксперты, в экстремальных ситуациях реакция мужчин за рулем оказывается более быстрой, правильной и, самое главное, надежной.
Женщины начали осваивать автомобиль давно, однако полноправными участниками дорожного движения стали совсем недавно.
И действительно, в автошколах сейчас больше женщин, чем мужчин, но это скорее объясняется тем, что большинство мужчин в свое время уже сдали экзамены на права. Не надо забывать и про тот факт, что сегодня представители сильного пола покупают права гораздо чаще, чем женщины, - настолько они уверены в своих способностях к вождению автомобиля. Между тем многие женщины не готовы платить за права. Отчасти из соображений, что лучше добросовестно научиться правилам безопасного вождения, но не в последнюю очередь и из-за того, что многие из женщин-автолюбителей не считают для себя возможным платить такие суммы за беспроблемное получение заветного документа. Им легче приходить, иногда и по нескольку раз, на пересдачу.
Конечно, дама, вцепившаяся в руль, вызывает в водителях едкую ухмылку и со стороны выглядит в крайней степени неуверенно. Однако это совсем не означает, что она плохой водитель и у нее не получается сделать тот маневр, который она задумала. Такое поведение может объясняться в том числе и тем, что она просто бдительно ведет себя на дороге, боясь упустить малейшую деталь в неконтролируемом потоке машин. Что же касается сильного пола, то редкий мужчина способен признаться в том, что он - слабый водитель. По статистике, всего 2 % водителей выразили сомнения в своей способности повторно пройти на отлично стандартный экзамен по программе автошколы. А на деле все оказывается совершенно иначе: по результатам проведенного в 15 странах Европы тестирования мужчин-водителей со стажем выяснилось, что более половины из них не в состоянии правильно ответить на вопросы, связанные с правилами дорожного движения, а уж тем более относящиеся к технической стороне вождения.
Большинство мужчин считают, что женщина и техника - вещи абсолютно несовместимые. В то же время нередко встречаются мастерицы, которые могут разобраться с машиной без посторонней помощи. Для некоторых женщин замена свечей является едва ли не пустяком. Естественно, пока таких дам немного.
По словам сотрудников ГИБДД, в экстремальных ситуациях поведение водителя зависит в большей степени не от половой принадлежности, а от характера, темперамента, и, конечно, опыта вождения. Тем не менее женщины больше предрасположены к соблюдению правил дорожного движения. Для многих из них машина - это средство передвижения, а не средство получения адреналина. По статистике, например, женщин, садящихся за руль в нетрезвом состоянии, меньше в разы: на трех мужчин, севших за руль в алкогольном опьянении, приходится лишь одна женщина. Милицейские сводки свидетельствуют о том, что дамы в два раза реже мужчин становятся виновниками аварий. А если и попадают в них, то последствия этих ДТП менее серьезны, чем те, виновниками которых становятся мужчины.
Этого же мнения придерживаются и в Европе. В течение долгого времени ученые из Организации дорожной безопасности в Вене проводили исследования с целью выявить особенности манеры вождения в зависимости от пола. После их окончания деятели науки официально признали женщин гораздо более способными водителями. В ходе исследования учеными были проанализированы тысячи дорожных происшествий по всей Европе. В результате выяснилось, что женщины-водители явились причиной менее 35% всех аварий.
Многие скептики уверены в том, что профессия водителя должна быть для женщин недоступной. Тем не менее представительницы прекрасного пола уже давно водят и автобус, и троллейбус, и трамвай. А управлять этими огромными машинами не так уж просто.
Угоны автомобилей в столице не редкость: ежедневно в Москве угоняют сотни машин. Но все чаще жертвами злоумышленников становятся именно девушки. Способов совершить злодеяние множество, но обычно бандиты работают в паре. Происходит это следующим образом: в момент, когда машина останавливается на светофоре, угонщики, воспользовавшись тем, что хозяйка автомобиля отвлеклась и забыла включить блокировку дверей, проникают в салон. Затем начинают угрожать, заставляя испуганную девушку пересесть на сидение пассажира. После того как автомобиль оказывается на безопасном расстоянии от места преступления, несчастную, но живую владелицу авто просто-напросто выкидывают из машины и скрываются в неизвестном направлении. Так, например, в середине ноября этого года буквально за сутки неизвестные бандиты аналогичным образом совершили сразу несколько угонов - и всегда за рулем оказывались девушки.
То, что жертвами преступников на дорогах становятся все чаще женщины, ни для кого не новость.
Источник: АвтоГаи. ру
Пока нет комментариев.