Научитесь реагировать на ГИБДД (ГАИ) спокойно. Помните, что они не могут сделать вам ничего плохого, они - не церберы, а наши слуги и наша задача заставить их отойти от "совка" и начать нам служить. Это было лирическое вступление. Теперь по сути: существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и "просто так" - проверка документов, дыхните и т. п. Рассмотрим эти варианты.
Вариант первый: едем с утра на работу, стоит патруль и "косит" - тормозит всех подряд, проверяет документы, "дыхните" и т. п. Останавливают. Стандартная ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы. Наши действия :
1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона "О милиции" мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово "законные". Вывод:
из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.
2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на закон "О милиции" ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем, на кого конкретно жаловаться. Кроме того, очень желательно сверить лицо в удостоверении с "оригиналом". Они ж это делают когда смотрят наши права? Вот и мы сделаем.
3. Мы имеем право знать, по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что "проверка документов" - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы бы обиделись? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас отвлекать, если мы ничего не нарушили. В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки :
- Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю, и у меня не возникает проблемы, какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.
- Операция "Канал-2008". Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается: звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.
- Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому "дыхните". Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны).
4. Иногда у инспекторов возникает желание "откройте багажник". Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с "Беркутом" и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут "найти" что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету "Сельская жизнь". Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол об административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.
5. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например, работают в "нерабочее время", поэтому учимся всегда обращать внимание на
- Есть ли у инспектора жетон? Если нет, то почему? А должен же быть!
- На каком авто стоит инспектор? Если это авто частное, то почему? Кому оно принадлежит? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.
- Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.
- Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения. Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких "умных" на дороге, тем реже они этих "умных" будут тормозить. Меня, например, уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью : посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.
Вариант второй: остановка за нарушение.
1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы, во-первых, сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых, Вы перечеркиваете все, что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.
2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.
3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано?
4. В протоколе есть три места для подписи: под нарушением, под комментарием и под тем, что с соответсвующтми статьями Конституции и КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона. В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.
5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу "С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде". Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый "несогласный" протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому
многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.
6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники, у них нет.
7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про "щас заберу права", "сниму номера", "машину на штрафпрощадку" - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.
8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.
9. Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали "лишнего". Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся. Выводы: да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :
-это ЗАКОННО
-это заставит гайцов запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше
-увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с "десяточкой", мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.
Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает закон, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону. То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на "ура".
Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как и мы. Простой пример : они стоят и курят в общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание?
Источник: carwar
Изъятие прав осуществляется до вынесения судебного постановления по делу об административном нарушении, при изъятии водителю в обязательном порядке должно быть выдано временное разрешение на право управления транспортным средством, которое будет действовать до вступления в законную силу постановления по делу о нарушении ПДД. Факт изъятия водительских прав непременно должен быть отображен в протоколе об административном правонарушении, с указанием, какое именно нарушение ПДД было совершено, и какой пункт Правил водитель при этом нарушил. Чаще всего при изъятии прав инспекторы ГАИ в протоколе указывают на создание аварийной ситуации. Но нужно обязательно требовать указания точной формулировки, а не размытого создания аварийной обстановки.
существуют случаи нарушения ПДД, в результате которых будет достаточно сложно избежать изъятия водительского удостоверения на дороге. Среди них:
- управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения;
- передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;
- превышение установленной скорости более чем на 20 км/ч;
- невыполнение водителем требования остановиться;
- пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, или сигнале дежурного по переезду, а также остановка или стоянка на железнодорожном переезде;
- выезд на сторону проезжей дороги, предназначенной для встречного движения, в случаях, если это запрещено ПДД;
- непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, движущемуся с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
- нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов;
- нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего;
- невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
- оставление водителем, нарушившим ПДД, места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Также инспектор ГАИ имеет право изъять водительские права, если возникнет подозрение, что права поддельные.
Однако, водителю следует помнить, что изъятие прав на дороге - это еще не лишение прав, и в большинстве случаев лишением не заканчивается.
Правда ли, что за отсутствие техосмотра могут снять номер?
Ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, предусмотрено статьей 12.1 КоАП. Кроме того, статьей 27.13.2 установлено, что в этом случае водителю может быть запрещена эксплуатация данного транспортного средства. Об этом будет сделана соответствующая отметка в протоколе о правонарушении и составляется специальный акт. Только после этого в порядке обеспечения этой меры могут быть сняты номера. Запрещение эксплуатации сразу же отменяется, как только проведен техосмотр, устранена его причина. Тем не менее, все это вступит в действие только после того, как правительство РФ примет специальное постановление, в котором будет предусмотрен порядок всех этих действий. До этого постановления норма Кодекса в данной части не действует. Хочу обратить еще одно внимание в связи с вопросом о техосмотре. Специальной поправкой запретили при проведении техосмотра так называемую инструментальную проверку. За применение мер технического диагностирования при техосмотре нельзя взыскивать дополнительную плату.
Управление ГИБДД официально подтвердило нам законность снятия номеров с автомобилей, не прошедших техосмотр (впрочем, возить с собой талон техомотра водитель не обязан, и за это никакого наказания не предусмотрено, но инспектор ДПС может выяснить, проходил ли автомобиль техосмотр в информационной базе ГАИ, если, конечно, ему не будет лень терять на это время).
КоАП Статья 12.1.2. Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, - влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.
КоАП Статья 27.13.2 При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
Ну и про забрать машину... Могут.
Процедура эвакуации машины зафиксирована в Постановлении Правительства РФ "О задержании ТС и запрещении эксплуатации транспортных средств". Задержанный автомобиль можно транспортировать исключительно другим наземным транспортом. Однако, если в какой-то ситуации за руль Вашего авто может сесть сотрудник ГИБДД, а Вы этому не нужно препятствовать, то такой вариант возможен. Тем более, что при таком варианте Вы сэкономите деньги. Тем более, что эвакуация автомобиля на штрафстоянку не освобождает владельца автомобиля от штрафа за нарушение ПДД.
Причины, по которым Ваш автомобиль могут эвакуировать.
-Отсутствие документов: права и документы на транспортное средство
-Неисправности автомобиля, при которых запрещено эксплуатировать ТС
-Управление автомобилем любой категории, прав на которую нет, либо водитель лишен этого права
-Управление ТС в состоянии опьянения
-Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения
-Неправильная остановка или стоянка на проезжей части
Однако есть некоторые способы избегания эвакуации автомобиля на штрафстоянку.
-Вызвать эвакуатор самому
-Переправить автомобиль при помощи другого водителя, если самому управлять ТС нельзя по правилам
-Если забыты документы, то попросить подвезти их своих друзей или родственников
-Самому съездить за документами на чужом транспорте
-Устранить любые неисправности или нарушения на месте
Если избежать эвакуации все же не удалось, то следует принять меры, чтобы потом не было проблем. Есть несколько советов на этот случай.
-Проконтролируйте составление протокола
-Протокол должен быть составлен до отправки машины на штрафстоянку
-В протоколе надо указать все технические характеристики и существующие неполадки, чтобы потом можно было жаловаться на возможные новые царапины или иные дефекты
-Укажите комплектацию: магнитола, акустика, шаны, диски и т.д.
-Извлеките все ценные вещи и попросите салон и капот опечатать
-Забрать автомобиль можно в любое время, даже ночью
-При приеме автомобиля проверьте его, осмотрите и только потом подписывайте бумагу о приеме.
В крайнем случае, когда консенсус с ГАИ-шником найти никак не представляется возможным и Вы абсолютно не согласны с тем правонарушением которое ГАИ-шник Вам «шьёт» могу посоветовать интересный ход. Если ГАИ-шник составляет протокол об административном правонарушении, а Вы абсолютно с этим не согласны, просто напишите в Примечаниях протокола: «Сотрудник ГАИ требовал взятку. В результате отказа от дачи взятки составил данный протокол.» Потом посмотрим куда он пойдёт с таким Протоколом и кому он его покажет.