Приключения термопотамов. Часть 5-я - Треугольные облака над треугольной скалой

Приключения термопотамов. Часть 5-я - Треугольные облака над треугольной скалой (Продолжение. Предыдущие части см. по ссылкам:
Часть 1-я
Часть 2-я
Часть 3-я
Часть 4-я

Помните, в рассказе о первом дне я обратила ваше внимание вот на эту фотографию? Плоская треугольная скала справа от ущелья - пожалуй, самое живописное пятно в пейзаже близ Лутра Позара, она доминирует над всей зоной термальных источников эдаким гигантским каменным парусом. Не случайно именно на ней патриотичные греческие отдыхающие закрепили национальные флаги, которые видно всем, купающимся в бассейне.

С самого начала мне чесалось на эту скалу залезть - да чтобы до самых флажков, но все не доходили руки ноги. Карты пешеходных маршрутов в этом месте не продают, поэтому ходили мы по наитию. И вот в один из дней все-таки набрели на тропу, ведущую прямо туда. Вместо карт местные лесники отмечают тропинки. ведущие к интересным местам, красной и желтой краской. Правда. мы так и не разобрались, есть ли какая-то разница между красными и желтыми дорожками, или просто помечали той краской, которая имелась. В некоторых местах оба цвета попадаются рядом.

Мы гуляли в лесу за бассейном и заметили, что через лес есть какой-то путь наверх. Уже вечерело, но мы решили его проверить. У нас даже не было в этот день камеры - только телефоны, да и те почти разряженные. Мы смогли подняться до половины, до живописного скопления валунов, откуда и сделали несколько снимков. На удивление, Window Phone HTC очень прилично передает цвета даже при сумеречном естественном освещении.

Побоявшись быть застигнутыми темнотой в лесу, мы спустились вниз, но я завязала себе узелок на память. Получилось так, что все дни мы блуждали где-то еще, поэтому на последний день осталось два самых ударных мероприятия - подъем к "скворечнику" по заброшенной лестнице. о котором я рассказала в прошлой части, и вот эта треугольная скала. Успешно завершив первую задачу, я решила, что вполне успею выполнить и вторую: времени было еще только час дня. Как я уже говорила, подруга меня в этот день покинула - мой план ее не привлек почему-то. Ну и ладно.

Только я направилась к уже известной тропе, как что-то странное привлекло мое внимание в лесу. Среди золотистых стволов. опавших листьев и пятен зелени отчетливо виднелось округлое большое беловатое пятно. Снега быть не могло - ни сегодня, ни вчера никакого намека на снегопад не было. На почве были заморозки, но воздух не казался очень холодным. Что же там такое может быть? Подойдя ближе. я увидела совершенно чудесное нечто:

Сначала я не поняла, как мог образоваться этот осколок ледяного царства среди сухого леса, но рядом заметила ручеек. Я было подумала, что из под земли бьет источник, но все оказалось гораздо банальнее. Дело в том, что в Греции самым страшным злом в лесных угодьях являются пожары в жаркую летнюю погоду, поэтому лесники протягивают через определенные промежутки сеть резиновых гидрантов. питающихся от естественных источников и ручейков. Вот такой резиновый шланг был проложен и здесь, да видать, прохудился - из прорехи на высоту двух-трех метров бил фонтанчик. Брызги воды, оседая на растениях, замерзли, образовав чудесный трехмерный ледяной узор:

Вдоволь налюбовавшись этим совместным произведением природы и рук человеческих, я отправилась дальше через лес, который радовал меня яркими картинками.

Но в этом месте разноцветный лес почему-то резко перешел в серый и таинственный, как тот, что нам попадался и раньше. Арка из густого плюща словно предупреждает, что отсюда начинается уже не обычная прогулка.

Переправа через ручей:

И вот она, тропа к валунам:

Останавливаюсь здесь ненадолго, изучая место - и обнаруживаю закрытый вход в еще одну пещеру:

Рядом в каменной стене находится неглубокий грот. Присматриваюсь и вижу, что из него косо наверх уходят два узких рукава вглубь скалы, в темноту - видимо, они тоже соединяются с полостью пещеры.

Опять испытываю неприятное чувство, как утром: кто его знает, что там может обитать. в этой темноте? Поворачиваюсь спиной и осторожно отхожу подальше. Стоя на краю скальной площадки, делаю несколько фотографий и ловлю себя на том, что хочется побыстрее покинуть это место, пока дух пещеры себя не обнаружил. Глупость, конечно, но ощущение очень реальное.

Бассейн Лутра Позар отсюда кажется совсем небольшой ванночкой:

Обращаю внимание на то. что хоть высота здесь над уровнем моря не слишком большая - метров 500-600, но растительность отличается от той, что попадается даже в сотне метров ниже. в долине:

Цветные отметки на фоне серых деревьев указывают путь дальше наверх, а деревья все больше и больше искривляются то ли от ветров, то ли от странной энергетики этого места:

Неожиданно лес заканчивается, и начинается довольно крутой каменистый склон.

Преодолеваю половину этого склона - я уже почти добралась до верха, осталось совсем немного. Отсюда видно, как на ладони, всю долину реки Термопотамос. Эта точка намного выше, чем тот холм, с которого мы несколько дней назад начинали обзор окрестностей - вот он, справа на фото:

Смотрю под ноги и вижу тот участок, по которому поднялась:

Видно, что там еще попадались островки земли с дерном, а вот выше - почти сплошная каменистая тропа, берущая круто наверх.

Поднимаюсь еще на несколько метров, но дальше не решаюсь карабкаться по ней: при каждом шаге кроссовки соскальзывают вместе с камешками, а уцепиться не за что. Как таковой пропасти здесь нет, но перспектива катиться кубарем по двадцатипятиметровому горбатому откосу тоже не очень привлекательна.

А флажки так близко, что ужасно обидно. Ветка дерева, что на фото, от меня находится всего в метре. Но дальше по скале не пройдешь из-за непролазного кустарника. сплетенного в колючее заграждение, да и сама наклонная каменная поверхность не внушает доверия. А подниматься на гребень по осыпающимся камням все-таки боязно.

В конце концов решаю, что мудрость состоит в том, чтобы вовремя отступить, пусть даже до цели несколько метров - оно того не стоит. Пара снимков красот на память (увы, без моей персоны) - и спускаюсь вниз.

По дороге еще раз машу ручкой открытому мною недолговечному ледяному оазису:

Внизу делаю еще один снимок, чтобы было понятно, до какого места я поднялась - оно чуть левее и выше верхушки флагштока с греческим сине-белым полосатым флагом, там, где заканчивается зеленое пятно:

Теперь меня ждет заслуженная большая чашка горячего шоколада с тостом и вожделенный теплый бассейн.

Погружаюсь в расслабляющую воду, чувствую, как вся мистика и таинственность уходят... и вдруг! Я замечаю прямо над треугольной скалой совершенно невероятный, ровно, как по линейке, вычерченный, треугольник в небе! Нужно было видеть меня, как я пулей вылетела из бассейна. добежала, мокрая, до сумки с камерой, и, невзирая на температуру за бортом +4 градуса, запечатлела это заключительное мистическое послание сегодняшнего дня.

Все таки странное это место.

(Окончание следует)
Nessie
1 марта 2013 года 509 62

Diets.ru Приключения термопотамов. Часть 5-я - Треугольные облака над треугольной скалой
  (Продолжение. Предыдущие части см. по ссылкам: