Мои выходные: поход на хребет Большая СукА. Много букв и фоток)

Всем привет!

Хочу поделиться с вами как я провела выходные - был поход на хребет Большая СукА (ударение на последнем слоге! )
Больша́я Сука́ (реже — Большой Сукан, Большой Суук) — горный хребет в системе Уральских гор, расположенный в Челябинской области. Высоты Большой Суки практически на всем протяжении превышают 1000 метров[2]. Хребет отличается наличием большого числа скал, утёсов, уступов и каменных сбросов. Исключение составляет север хребта — там расположено обширное плато.
Нас было 13 человек. Ехать до места старта 7 (!) часов. Представьте, обычная газель 15-местная. Нас 13 человек плюс 13 больших рюкзаков плюс снаряга, которая еще не упакована по рюкзакам. Ехать жутко неудобно. Моментально затекают ноги, которые некуда вытянуть, попа. В этот раз мы придумали новую позу - лежа, просто растянулись как получилось. В итоге я оказалась на плече руководителя данного похода, моего давнего знакомого и боевого товарища) Хорошо, что хоть мой любимый не видел этой картины Нам даже удалось вздремнуть. Приехали мы на место в пятом часу утра, быстро поставили палатки и упали спать, приятно вытянув ноги!
Утром был подъем, проснулась я бодрой, выскочила из палатки шустро. На улице было прохладно, но вполне терпимо, чай уже не лето. Я увидела рассвет, горы вокруг, сделала пару кадров.

Потом были сборы. Горячий завтрак предполагался после того, как мы пройдем с рюкзаками до места нашего лагеря, примерно 6 км. Съев пару бутербродов, мы двинулись. Надо сказать, что компания подобралась прекрасной! Были мои походные друзья, с которыми мы ходил много раз, были и незнакомые люди, но очень хорошие. Ну почти все. Один из низ приклеился ко мне. Он меня пас. Еще когда мы грузились в газельку, я с ним познакомилась. И сразу увидела этот взгляд, полный интереса к моей персоне. Он тут же спел отрывок из песни "Олеся" (так меня зовут). В газели он сел к водителю, приглашал присоединиться к нему, но я категорически отказалась. По дороге он часто оборачивался, смотрел на меня. Мне было неприятно. В походе мне пришлось сказать, чтобы он от меня отстал и перестал идти за мной.
Ну и вот, начался путь. Сначала мы шли по тропе, а потом углубились в лес, шли напролом. Ну, мне не привыкать к этому Идешь, переступая деревья поваленные, ветки, кочки. Пригибаешься. Иногда бывает такой густой лес, что приходится ползти. Часа за два мы дошли до нашей стоянки, главным условием которой было наличие воды. Поставили лагерь, сделали костер, начали готовить завтрак, плавно перетекший в обед. У меня опять спрашивали, как мне удалось так похудеть, делали комплименты.. Потом мы собрались и пошли в путь. В наших планах был подъем на вершинку и осмотр хребта. Шли налегке. Снова пришлось ломиться через буерак, весьма густой. Потом вышли на тропу. Начался затяжной подъем, погода наладилась, стало душно, начали раздеваться. По тропе шли долго.

Потом начали совершать подъем по куруму.

Курум это фу. Не люблю я его, не чувствую себя на нем комфортно. Хотя сейчас передвигаюсь нормально по скорости. Начался подъем. Это надо идти вверх, местами помогая себе руками.. Я заметила, что ноги справляются с задачей, а вот дыхание нет. Дышу тяжело. А значит надо заниматься тренировками на выносливость и увеличением объема легких! Преодолев подъем, шли по прекрасному плато, осматривая виды.

Дошли до вершины, ветер был очень сильным, меня качало из стороны в сторону.

После вершины мы спрятались за скалу от ветра, перекусили и пошли по хребту. Время еще было и решили дойти до скал. Шли с шутками, со смехом. Шлось легко и весело. Осмотрели скалы, каменную стену, полазили по скалам путем свободного лазанья, где-то с мужской подстраховкой. Любовались видами.

Но надо было идти в лагерь, до него еще далеко. Так что мы повалили вниз, шли обратно по той же тропе, потом по бурелому. Но уже было темно, по бурелому я шла без фонаря, тренировалась ходить в в темноте. После того, как стало практически ничего не видно, я запнулась и упала, решила включить фонарь. Пришли в лагерь, поужинали. Над головой было чистое звездное небо, но из-за деревьев было плохо видно. Втроем мы вышли на открытый участок, легли на камни и смотрели на небо. Живя в городе, не увидишь эту красоту.. Мы видели Млечный путь, смотрели звездопад, наблюдали как летают спутники.. Но сон брал своё, день был долгий, мы прошли за этот день 28 км.
Ночью пошел дождь, так что утренний выход был перенесен. Пошли мы во вторую радиалку после завтрака. Да и то, пошли не все, как это часто бывает в таких походах. Опять мы ломились по бурелому, совершили подъем вверх по куруму. На вершине сидели 40 минут. Сначала был туман, а потом погода разошлась и выглянуло солнце! Мы грелись в его лучах.

Быстро дошли до лагеря, поели, собрали вещи и пошли к газели. Но обратном пути шли по тропе, так что добежали быстро. До газели было время, мы пошли купаться на речку. Солнце припекало, чистейшая вода прохладна, что еще нужно после похода?! Погрузились в газельку и начался утомительный путь домой. Всю дорогу мы болтали, было очень весело. За два дня пошли около 38 км, я, давно никуда не ходившая, да и после болезни сины, перенесла всё спокойно, так что довольна собой.
Мы были на вершинке, которая находится по центру.

А туда планируем сходить в октябре!

Вот так прошли мои выходные!
чудо в перьях
16 сентября 2012 года 992 28

Diets.ru Мои выходные: поход на хребет Большая СукА. Много букв и фоток)