Фотография. Композиция.

Фотография. Композиция. Я совсем недавно начала учится фотографии. Много об этом читаю, внимательно рассматриваю работы фотографов, держу связь с людьми которые этим занимаются и стараюсь на практике применить знания.
В этой группе я хочу поделиться тем, чему научилась и надеюсь вам это будет интересно, а полученные знания помогут сделать и ваши фото немного лучше. И если будет желание, то я могу рассказать об этом подробнее.

Фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции.

Фотографическая композиция – это единство отражения реальной действительности и внутреннего отношения к ней автора, его философского, эстетического, и этического осмысления окружающего мира.

Фотографическая композиция предполагает гармоничное расположение объектов снимаемой сцены, при котором основной объект, элементы переднего плана и фона расположены в соответствии с требованиями визуальной гармонии.

Главная задача любого фотографа – сначала привлечь внимание зрителя к своему снимку, далее удерживать продолжительное время это внимание и, как следствие, вызвать желание в зрителе посмотреть другие свои работы. И удачная композиция играет в этом деле не последнюю роль.

Вот основные советы по композиции, которым следуют все профессиональные фотографы:


1. Правило третей: разделите пространство кадра на три равные части (по горизонтали и по вертикали) или воспользуйтесь встроенной разметкой кадра, если у вас есть такая функция в фотоаппарате. Сюжетообразующую деталь помещайте в одну из 4-х точек пересечения этих линий, а не посередине! Существует мнение, что лево - низ и право-верх наиболее "сильные" по своему воздействию на зрителя. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.;

Так например, если вы хотите показать небо, оно должно занимать 2/3 снимка. если землю, то наоборот.


Многие фотографы при съемке используют правило третей для построения композиции. Но этому правилу есть альтернатива, которая поможет вам еще больше усовершенствовать ваши фотографии. Речь идет о числах Леонарда Фибоначчи. Он заметил, что в природе существуют некие пропорции, которые особенно приятны для взгляда человека



2. Не стоит компоновать кадр симметрично, если это не является авторской задумкой. Снимая пейзаж, не стоит проводить линию горизонта ровно по середине кадра. Это обусловлено тем, что подсознательно каждый зритель стремится разделить кадр на «важные» и «второстепенные» части. Деление кадра на две равные половины запутывает зрителя, пытающегося определить какая же часть кадра важнее. Точно также негативно воздействует на человека ровное деление кадра по вертикали (столбом, деревом, башней и т. п.);


3. Соблюдайте правильный угол наклона поверхностей при фотографировании: горизонтальное положение воды, плывущих кораблей, мостовой. Старайтесь не наклонять строения: держите камеру ровно и, снимая короткофокусным - 28 мм объективом (чтобы больше уместилось), надо помнить об искажениях и о том, что если наклонять камеру вверх или вниз, то искажения увеличиваются. Для съемок архитектуры существуют специальные шифт-объективы;


4. Равновесие. Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.


5. Диагонали Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.
Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.


6. Формат Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.


7. Белое, прозрачное небо без единого облачка на фотографии будет смотреться блекло и плоско. Точно также плотно затянутое облаками или небесно голубое небо. Выбирайте для съемки небо с пушистыми редкими облачками;


8. Включайте в сюжет предметы переднего плана: ветку дерева, фонарь и т. д., даже если они выходят не резкими. Идеальный вариант, если ветки деревьев образуют естественную рамку для вашей фотографии (особенно, если вы снимаете однообразное пространство неба или воды). Но помните об акцентах: рамка – это лишь обрамление, а не сюжет фотографии, и она не должна отвлекать на себя много внимания. Придать объем и законченность фотографии – вот ее назначение;


9. Для того, чтобы передать чувство глубины, сюжетная фотография должна иметь ближний, средний и задний планы – только так при помощи двухмерной картинки Вы сможете передать трехмерность реального мира;


10. Цветовое пятно
Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.


11. Быстро движущиеся объекты должны иметь достаточно пространства по ходу своего движения, чтобы зритель видел, куда перемещается данный объект, иначе фотография будет вызывать ассоциации неестественно застывшей. Покажите на вашей фотографии, куда именно движется объект (скалолаза и часть горы над ним, бегуна и дорожку впереди него, ползущего малыша и игрушку, к которой он движется);


12. Считается, что взгляд человека (или направление движения человека) слева направо подсознательно ассоциируется у зрителя со взглядом вперед, в будущее, а справа налево – это взгляд (движение) в прошлое, в уходящее;


13. Направление
Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.
При построении композиции всегда учитывайте этот момент.


14. РазмещениеВажные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры. (Здесь например треугольник.)


15. Все сюжетно важные детали снимаемой сцены должны быть хорошо освещены и ярко окрашены, либо резко контрастировать с прочими деталями вашей фотографии. Избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя;


16. Контраст
Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:
Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.


17. Точка съемки
Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:
Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
Для портрета в полный рост – на уровне пояса.
Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.
Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.
Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.


18. Фотографируя детей и животных, помните о существенной разнице в росте. Фокусировать фотоаппарат нужно на уровень груди, чтобы сохранить реальные пропорции маленького человечка или домашнего питомца. Опуститесь на корточки или лягте рядом с тем, кого вы хотите сфотографировать. Не пугайте его прямой вспышкой – тем самым можно отбить у ребенка охоту фотографироваться на многие годы, а питомца ужасно перепугать!


19. Если фигура человека не умещается полностью в кадре, не «отрезайте» лишнее как Бог на душу положит. Не отрезайте кисти рук и ступни ног (лучше обрезать руки – до плеча, а ноги – до середины бедра). Не стоит выстраивать людей перед объективом в шеренгу – придумайте интересное расположение для снимающихся. Также следите, чтобы из головы человека не «росли» деревья, фонарные столбы и прочие странные «рога» - измените ракурс или поменяйте диафрагму (уменьшите глубину, чтобы размыть фон);


20. Фотографируя человека в полный рост, опустите фотоаппарат на уровень его груди или талии, чтобы ноги не казались короткими и непропорциональными;


21. Делая портрет человека (крупный план), помните, что очень важное значение здесь имеют глаза. Поэтому они должны иметь наибольшую чёткость на фотографии. Если вам тяжело "поймать" взгляд, можно сфокусироваться на верхней пуговице воротника, которая во многих случаях совпадает с плоскостью глаз;


22. И самое главное: научитесь фотографировать вдумчиво (что не значит медленно), т. е. прежде, чем нажать на спуск, учитесь быстро оценивать картинку в видоискателе (какой фон, все ли уместилось, не искажает ли что сюжет, нет ли лишних световых пятен и т. д.) и тогда ваши фотографии будут неизменно радовать ваших зрителей.
Рейтинг:  +24
Цвет вишни
3 июля 2012 года 22 817 25
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Фотография. Композиция.
  Я совсем недавно начала учится фотографии. Много об этом читаю, внимательно рассматриваю работы фотографов, держу связь с людьми которые этим занимаются и стараюсь на практике применить знания.
В этой группе я хочу поделиться тем, чему научилась и надеюсь вам это будет интересно, а полученные знания помогут сделать и ваши фото немного лучше... Читать полностью
 


Дневник группы "Знание - в действии":



Комментарии:

3 июля 2012 года
+1
спасибо, очень интересно)

3 июля 2012 года
+2
ИМХО, в фотографии главное - свет, соответственно творческий процесс заключается в поиске и фиксировании взаиоотношения светов. Об этом редко говорят начинающим, зацыкливая их на композиции, правиле третей и прочих. Ищите истину там, где Вас научат видеть свет и форму, соответсвенно их взаимоотношения, выраженные цветом и фактурой.

3 июля 2012 года
0
Да, я знаю про свет, как раз над этим и работаю. Но это в другой теме.
И спасибо за напоминание. А может пост на эту тему?

3 июля 2012 года
+1
Спасибо! очень полезная информация. Уже попробовала на собаке

3 июля 2012 года
+1
Очень интересно, спасибо! Много советов, которые мне пригодятся!

3 июля 2012 года
+1
Классная подборка, ловкие советы, СПАСИБО

3 июля 2012 года
+1

3 июля 2012 года
+1
Олеся, у меня к вам вот такой вопрос: я фотографирую свои работы, но у меня плохо получается..может есть какие то секреты, как лучше, при каком режиме фотографировать картины в стекле? Подскажите!

3 июля 2012 года
0
Я вот недавно, сегодня, прочитала о таком виде, как фото через сканер. Просто ложить работу на сканер и сканировать. Отличная работа по свету и разрешению.

Или думаю напротив окана без прямых солнечных лучей и без вспышки.
Я так думаю. Хотя сама так не пробовала, нужно будет почитать или поспрашивать. Узнаю точно напишу.

3 июля 2012 года
+1
Хоуп пишет:
ложить работу на сканер и сканировать.
сканера нет
Хоуп пишет:
напротив окана без прямых солнечных лучей и без вспышки.
пробовала - результат не понравился..
Хоуп пишет:
Узнаю точно напишу.
буду ждать

3 июля 2012 года
+2
Главное без вспышки , и лучше всего при дневном свете на улице , лучше всего получается где то около 4 часов вечера ) но цвет все равно немного меняется

3 июля 2012 года
+1
Оленёнышь пишет:
цвет все равно немного меняется
в том то и дело..как передать всю красоту без изменения цвета????

3 июля 2012 года
+2
Есть единственный вареант , убрать стекло оставив при этом в рамке , сфотографировать без вспышки при дневном свете и уже после вернусь стекло на место , подругому никак , цвет все равно будет изменятся через стекло
У нас таже проблемма , папа стекло уберать не хочет мороки много , а через стекло цвет изменяется полюбому .
Можно еще при том же раскладе без стекла ( можно поэксперементировать со вспышкой ), пофотографировать в течении дня и выбрать лучшую более преблеженную по цвету , но на это нужен день

3 июля 2012 года
+1
с т екло плотно закреплено в багете - не убрать...
слышала про противобликовые стекла, скорее всего следующую икону буду делать с ними...

3 июля 2012 года
+1
Возможно не слышала о таком чуде

3 июля 2012 года
+1
узнала совсем недавно на сайте рукоделия...буду интересоваться в нашей багетке - имеется ли у них такое чудо...

3 июля 2012 года
+1
а может тогда ее без рамки с фотографировать , хотя моя мама на это не соглашается она каждую рамку под заказ делает подберает с душой

3 июля 2012 года
+1
Оленёнышь пишет:
она каждую рамку под заказ делает подберает с душой
вот и я так же..работа без рамки смотрится совсем по другому...и только в рамке приобретает законченный вид, как бы обретает душу...

3 июля 2012 года
+2
Вам нужен поляризационный фильтр на объектив. Снимать без вспышки, на длинных выдержках (со штатива). Диафрагму максимально закрыть. Баланс белого выставить в соответствии с условиями съемки.

3 июля 2012 года
+2
Если у вас зеркалка - купите поляризационный фильтр. Он полностью убирает блики.

3 июля 2012 года
+1
у меня обычный цифровик...

3 июля 2012 года
+1
Я как раз собираюсь подкупить к сентябрю )

3 июля 2012 года
+1
Ты как всегда!! покоряешь меня своими постами!!! и очень вовремя , поедем в отпуск буду делать фотокомпазиции

3 июля 2012 года
+1
Спасибо! мне всегда было интересно узнать "секретики" фотографов. Утащила в

2 сентября 2012 года
+1
Спасибо,Олесь...думаю ооочень пригодится!


Оставить свой комментарий
B i "