ЗАВИСТЬ.

Зависть относится к одной из самых тяжелых страстей, она нарушает мир душевный и сопровождается бурей навязчивых злых помыслов.

«Страсть зависти ни в какой радостный праздник, ни при каких радостных обстоятельствах не дает вполне порадоваться тому, кем она обладает. Всегда, как червь, точит душу и сердце его смутной печалью, потому что завистливый благополучие и успехи ближнего почитает своим несчастием, а оказываемое другим предпочтение считает для себя несправедливою обидой».

Завистливому угодить никак нельзя

Сравнивая зависть с другими страстями, преподобный Амвросий вспоминал притчу о сребролюбце и завистливом человеке:


«Один греческий царь пожелал узнать, кто из двух хуже – сребролюбец или завистливый, потому что оба не желают другим добра. С этой целью повелел позвать к себе сребролюбца и завистливого и говорит им:


– Просите у меня каждый из вас, что ему угодно. Только знайте, что второй вдвое получит, что попросит первый.


Сребролюбец и завистливый долго препирались, не желая каждый просить прежде, чтобы после получить вдвое. Наконец царь сказал завистливому, чтобы он просил первый. Завистливый, будучи объят недоброжелательством к ближним, вместо получения обратился к злоумышлению и говорит царю:


– Государь! Прикажи мне выколоть глаз.


Удивленный царь спросил, для чего он изъявил такое желание. Завистливый отвечал:


– Для того, чтобы ты, государь, приказал товарищу моему выколоть оба глаза.


Вот насколько страсть зависти зловредна и душевредна, но еще и зложелательна. Завистливый готов подвергнуть себя вреду, лишь бы только вдвое повредить ближнему».


Старец пояснял, что все страсти душевредны, но в других страстях человека можно чем-то успокоить, а зависть ничем не утоляется:


«Гордого можно почтить! Тщеславного – похвалить! Сребролюбивому – что-нибудь дать… и т.д. Завистливому же человеку угодить уж никак нельзя. Чем больше ему угождают, тем больше он завидует и мучается».


Первые признаки зависти – неуместная ревность и соперничество


Преподобный Амвросий учил замечать первые признаки зависти, которые проявляются в неуместной ревности и соперничестве:


«Зависть вначале обнаруживается неуместною ревностию и соперничеством, а затем рвением с досадою и порицанием того, кому завидуем».


Как бороться с завистью.

Заставлять себя делать добро

Преподобный Амвросий советовал:

«Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим, а главное – не мстить им и быть осторожным, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения».

Молиться о тех, кому завидуешь, и о тех, кто завидует тебе

Преподобный Иосиф учил молиться не только о тех, кому завидуешь, но и о тех, кто завидует тебе:

«Кому завидуешь, за того Богу молись».

«Молись о завидующей и старайся не раздражать ее».


В душе и сердце человека, истинно верующего и боящегося Бога, не может водвориться злая страсть зависти, навеваемая лукавым. Люди, встречающиеся на его жизненном пути, являют верующему примеры того добра или зла, которое имеется в нем самом, потому что окружающие нас – это наши зеркала.



Рейтинг:  +15
Татто
19 сентября 2016 года 1 121 4
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru ЗАВИСТЬ.
Зависть относится к одной из самых тяжелых страстей, она нарушает мир душевный и сопровождается бурей навязчивых злых помыслов.
«Страсть зависти ни в какой радостный праздник, ни при каких радостных обстоятельствах не дает вполне порадоваться тому, кем она обладает... Читать полностью
 


Дневник группы "Православие.":



Комментарии:

19 сентября 2016 года
+1
Зависть - это бесконечный, безграничных грех и пределов он не имеет.

19 сентября 2016 года
+1
Как всегда,ты права. Доброе утро!!!! Удачного дня тебе желаю.

19 сентября 2016 года
+1
Как вовремя ты написала об этом грехе, болезни, недуге, который выжигает человеческое естество изнури.
Как тяжело с ней бороться, если болен, как тяжело выздоровление, если этого желаешь.

19 сентября 2016 года
+1
Куся-Ленуся пишет:
как тяжело выздоровление, если этого желаешь.
Тяжело,согласна. Но возможно.


Оставить свой комментарий
B i "