Диетолог Анна Савина
Вопрос:
Аноним , 2 июня 2021 года
Здравствуйте, Анна. Меня зовут Марина. Приятно познакомиться. "Если вы уже не чувствуете в себе сил продолжать борьбу, если вы готовы сдаться и больше никогда не возвращаться к этой проблеме". Это прям в такую точку. Всё про меня нынешнюю. Я, если честно, как раз на такой грани, первый раз в жизни я готова сдаться. Потому что я устала худеть и набирать. Меня достали эти качели. Я сидела на всех диетах, изучала этот вопрос досконально, могу лекции читать, занималась спортом, ППшничала, ЗОЖничала, считала калории..........да, я худела, почти до своего идеального веса. но вес постоянно возвращался. При моём маленьком росте в 150 сейчас я вешу 90. И вокруг этой цифры я хожу еже лет 5. Дальше не захожу, но и в меньшее ненадолго ухожу. Мне 53, вроде как начинается климакс, и я задумалась о том, а может хватит уже себя мучить? Может это следование чужим стереотипам? Может я способна тлько к временным результатам и не готова держать себя в узде всю оставшуюся жизнь, а её не так уж и много осталось? Может пожить просто в кайф? Может мне и так будет хорошо? Сколько можно уже не жить, а мучить себя? Вижу, что чем я старше, тем хуже уходит вес. Последний раз пробовала интервальное голодание. За две недели у меня ни ушло ни килограмма! Раньше я в первую неделю могла 5 сбросить. Это окончательно выбило меня из колеи. Я опустила руки. Может в такой сложный перестроечный период (предклимакс) не напрягать организм? Но я боюсь, что тогда я уже зайду за свой максимум, а там уже у меня начинается одышка и проблемы со здоровьем. Хотя проблемы я себе и так уже нажила. Сахарный диабет поставили вот недавно. 2-ой степени. НЕ могу смириться и всё равно ем сладкое. Я сейчас уже не ставлю целью похудеть к... я просто пытаюсь войти хотя бы в ЗОЖ. Сон, движение, ПП. Но нет никакой мотивации. Всё искусственное, всё придуманное, тем более не мной. Одежда? Я умею в любом весе нормально одеваться. Личная жизнь? Я замужем. Всё нормально. хотя не всё, но такие проблемы есть и у худых. Точно не из-за веса. Хотя.. может и из-за него тоже. Но не трагично. Даже на море я спокойно отдыхаю, ведь для этого есть парео, купальники-юбочки... в общем, мой хитрый ум всегда найдёт выход. Немного истории: родители не страдали особо ожирением. Если только небольшой склонностью к временному набору веса. Только бабушка была полная. Я в детстве тоже не была толстой, сбитой скорее, да. Занималась спортом, имела успех у мальчиков. Вышла замуж. Не могла забеременеть, начала принимать гормональные (нарколут) и сразу поправилась на 20 кг за пару месяцев. После этого и началась моя постоянная борьба с весом. Победа-поражение. Что делать, не знаю. Устала и отчаялась. Если сможете , помогите, пожалуйста. Буду очень благодарна.
Ответ:
Анна Савина
диетолог, специалист по превентивной нутрициологии
Здравствуйте Марина, ваш вопрос и еще вот выше чей-то анонимный вопрос. Вы спрашиваете в общем то одно и тоже - почему не получается похудеть, хотя столько вложено сил времени и желания.
Почему мы такие нормальные, успешные женщины и не можем получить свое такое нормальное желание - быть в нормальном весе - ведь речь не идет даже о том, чтобы быть суперхудой - просто иметь нормальный вес как нас задумала природа.
Ответ кроется в том, что у всех людей разная пищевая тяга. И мы с вами хотим есть больше чем другие. То есть, есть люди, которые не склонные к перееданию, а есть те, кто не может вообще с собой совладать и постоянно борется с этой проблемой. Я вот взялась отвечать на этот вопрос как специалист на этом форуме, но пока не знаю как это сделать, как я буду отвечать на вопросы , которые требуют времени для объяснения
Мы решим это с модератором и я еще вам позже напишу