Между мужчиной и женщиной
Вопрос:
Таня Темник , 15 декабря 2017 года
Дорый вечер. Как бросить курить. Это зависимая болезнь, для меня это очень сложно!
Ответ:
Баженов Константин Николаевич
Практический психолог, гештальт-терапевт; 15 лет психотерапевтической практики. Практика в Москве; Он-лайн консультации. Тренер Московского Гештальт Института. Ведущий терапевтических и образовательных групп.
Добрый вечер! Важно знать как долго вы курите и как много. Организм адаптируется к любым постоянным воздействиям и начинает их воспринимать как "норму", пусть и вредную.
С психологической точки зрения курение человеком нельзя рассматривать как изолированный процесс. Курение в большинстве случаев является частью более сложных процессов (так же как избыточное питание). В качестве примера можно привести использование курения как способа снизить тревогу. Вариантов может быть множество. Именно поэтому наиболее успешным является замена одного способа реагирования (курение) на какой-нибудь другой, чем-то похожий (сосать трубку; жевать..). Но длительное, постоянное курение запускает и физиологические механизмы привыкания.