Школа здорового питания: готовить легко, есть вкусно, худеть быстро
Вопрос:
Аноним , 28 ноября 2016 года
Здравствуйте! Мне 27 лет,вес утренний 49,3 вес к вечеру 49,8-50,2 ,рост 160, хочу поддерживать такой вес всегда и хочу наладить жкт,большие проблемы с этим ,запор. Началось все с лета 2015, я весила 57-58,кушала больше вредной еды,но все же пыталась меньше жарить и следить за количеством съедненного сладкого,сладкое это моя слабость,особенно выпечка. Но все же я ела колбасы,печенья,сушки,пила молоко,ела суп,второе,порции были обычные ,возможно и большие по 300-350 грамм. Начала считать калории,постепенно их уменьшая до 1300, похудела к зиме до 51,5-52, но для меня это много,к весне расслабилась ,отьелась до 55,все лето худела,лето для меня не лето,не могу одеть чтото открытое,жара,мешает одеться как хочется,в итоге я ходила в штанах,вес был 52-53, я постепенно уменьшала калории,сначала в рационе из сладкого были рулетики вкусные,и кофе с сахаром утром,примерно 1100,вес уходил но очень медленно,плюс никакой активности,лето жара,я сидела дома под кондиционером. Потом я решила еще снизить калории до 900,мой рацион составлял завтрак,обед,ужин,всего выпиваю 2 ч л кофе,6 ч л сахара за день,немного молока,всего на 150 кал,потом я стала взвешивать порции еды,и решила что они не должны привышать не больше 400 гр в день,обед и ужин,25+17 гр изюма желтого с чаем,и на ночь кефир,гдето 900 кал,вес стал снижаться быстро,до 48,5 по утрам,было както 47,8, ,устраивала себе срывы,сначала раз в неделю,выпечка вкусная ,морожное вместо ужина,както все было умеренно и я не страдала что хочу бьезумно сладкое,стул был нормальный,потом я убрала из рациона 17 гр изюма,и сократила время между приемами пищи,до 3 часов. Какоето время я продержалась,а потом настала пора активной домашней выпечки,отец пек блины чуть ли не каждый день,шарлотки.. И я не могла устоять,могла пол пирога смолоть за раз, и еще сверху нажарить булочки с яйцом и поесть с вареньем,в общем пихала все подрял а потом не спала ночью как было тяжело моему желудку,так продолжалось больше месяца,вес особо не изменился,меня устраивало что к вечеру я вешу 50 кг,организм за день все переваривает даже если я поела с лишком ,бывает к вечеру 50,3 а к утру 49,5, такой расклад меня устраивал,что организм не сдается,и держит нужный вес,я продолжала есть булочное,неск раз в неделю,до отвала,остальные дни 3-4 были диетические,но также страдала сильной тяжестью в животе пила слабительные таблетки которые помогали только через день. И вот что имеем сейчас,вой вес в том же диапазоне,но кажется вот вот и мой организм сдаться и начнет полнеть. Мой желудок растяеулся и уже не ноет если много ест. С выпечки я перешла на шоколад,баунти,сникерс,милкивей,марс,твикс,и морожное в виде брекета, ем с вареньем. Планирую уже наверно почти месяц,есть это хотябы раз в 4 дня,но на деле ем каждый день сладости,от этого и страдаю,появилась сильная зависимость от шоколада ,иногда ем выпечку,но уже меньше,не больше 2 стандартных кусочков,блины не ем. Сейчас у меня жуткий запор,все выходит с большим трудом,хотя я вычитала что шоколад слабит но он проявил себя только один раз а потом все по старой какбудто я булок наелась. Так как я не могу уже без сладостей и хочу держать вес,50 кг,то решила для себя устраивать 3 дня в неделю когда ем минимум выпечки,побольше шоколада и морожного,мне надо наладить жкт в первую очередь,худеть не хочу,хотя есть куда,но я почти смрилась с недостатками фигуры,самое главное чтобы я была 160 см и 49-50 кг,рост минус 110,для это очень важно. Мой рацион сейчас такой Завтрак кофе 0,5 ч л,2 ч л сахара,хлебцы гречневые 2 шт намазанные плавленным сыром или творогом,или кусочек сыра 150 кал Обед ,ужин,овоши,крупы,картофель,кур филе,рыба,вобщем обед и ужин всегда диетический на 400 кал,кофе с сахаром ,итого 450,+50 кал кофе на ужин=500кал Перекус в 19-20 вечера ,25 гр изюма 66кал Кефир 300 гр 120 кал Итого 840-850 кал Вы скажете это мало,но если я увеличу рацион до 1200 я наберу лишние пару кг,а мне они ненужны),я уже питалась при 1200 и вес мой не снижался. У меня почемуто при таких днях диет и зажорных дней,редкого похода в туалет по большому,вес стоит на месте,парадокс,но это так.... И это дает мне расслабляться,но я не хочу...мне тяжело морально,на дает устроиться на работу,так как на работе мне 840 кал мало,мне нехватает еще одного мини приема пиши,может шоколадки или пару фруктов....утром часто мне нехватает, этих 150 кал мало,еще не доехав до работы я уже голодна(,когда встаю рано то мне нехватает пищи на день,когда встаю в 10-11, то мне всего хватает.. Активность сейчас нулевая,хочу заниматься спортом в зале,но сейчас нет средств,а дома я не могу,места мало,и мотивации,пробежки уличные не одобряю. Помогите пожалуйста,как мне наладить мое питание,я не хочу набирать вес,но я хочу чтобы моя еда меня делала легкой,чтобы походы в туалет были более частными хотябы через день или два дня,и не такими натужными,бываает что и неделю не хожу.... К слову,проблемы с туалетом были всегда но не такие явные как сейчас. Еда занимает очень много мыслей,я постоянно о ней думаю,считаю что работа мне поможет,но я пока в поиске ее,и дома очень тяжело мне дается находиться когда постоянные соблазны,выпечка,нервы от неудач при трудоустройстве,я сразу иду заедать то шоколадом то выпечкой,шоколада ем много..
Ответ:
Новикова Анна
профессиональный тренер, повар и фитнес-нутрициолог, создатель авторской методики “Школа здорового питания”
Добрый день!
Ваша история очень яркая и окрашена эмоционально очень сильно. Есть такое понятие как РАСТРОЙСТВО ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Расстройствами пищевого поведения страдают люди, сосредоточенные на еде и своем весе. Любой человек уделяет внимание приему пищи. Кроме того, у каждого есть периоды, когда он ест либо меньше, либо больше, чем обычно. Однако большинство людей возвращаются к нормальному режиму питания. Если этого не происходит, скорее всего речь идет о расстройствах пищевого поведения.
Хорошая новость: это патология психического характера, связанная с проблематичным процессом приема пищи.
Причины:
• причины личностного характера;
• физиологические причины;
• эмоционального характера;
• социальные причины.
Рекомендую обратиться или к диетологу или к веллнес коучу или к психологу))) Удачи в решении проблем.