Будь стройной: система Татьяны Малаховой в вопросах и ответах
Вопрос:
lizabed27@mail.ru , 28 ноября 2016 года
Здравствуйте! Мне 27 лет,вес утренний 49,3 вес к вечеру 49,8-50,2 ,рост 160, хочу поддерживать такой вес всегда и хочу наладить жкт,большие проблемы с этим ,запор. Началось все с лета 2015, я весила 57-58,кушала больше вредной еды,но все же пыталась меньше жарить и следить за количеством съедненного сладкого,сладкое это моя слабость,особенно выпечка. Но все же я ела колбасы,печенья,сушки,пила молоко,ела суп,второе,порции были обычные ,возможно и большие по 300-350 грамм. Начала считать калории,постепенно их уменьшая до 1300, похудела к зиме до 51,5-52, но для меня это много,к весне расслабилась ,отьелась до 55,все лето худела,лето для меня не лето,не могу одеть чтото открытое,жара,мешает одеться как хочется,в итоге я ходила в штанах,вес был 52-53, я постепенно уменьшала калории,сначала в рационе из сладкого были рулетики вкусные,и кофе с сахаром утром,примерно 1100,вес уходил но очень медленно,плюс никакой активности,лето жара,я сидела дома под кондиционером. Потом я решила еще снизить калории до 900,мой рацион составлял завтрак,обед,ужин,всего выпиваю 2 ч л кофе,6 ч л сахара за день,немного молока,всего на 150 кал,потом я стала взвешивать порции еды,и решила что они не должны привышать не больше 400 гр в день,обед и ужин,25+17 гр изюма желтого с чаем,и на ночь кефир,гдето 900 кал,вес стал снижаться быстро,до 48,5 по утрам,было както 47,8, ,устраивала себе срывы,сначала раз в неделю,выпечка вкусная ,морожное вместо ужина,както все было умеренно и я не страдала что хочу бьезумно сладкое,стул был нормальный,потом я убрала из рациона 17 гр изюма,и сократила время между приемами пищи,до 3 часов. Какоето время я продержалась,а потом настала пора активной домашней выпечки,отец пек блины чуть ли не каждый день,шарлотки.. И я не могла устоять,могла пол пирога смолоть за раз, и еще сверху нажарить булочки с яйцом и поесть с вареньем,в общем пихала все подрял а потом не спала ночью как было тяжело моему желудку,так продолжалось больше месяца,вес особо не изменился,меня устраивало что к вечеру я вешу 50 кг,организм за день все переваривает даже если я поела с лишком ,бывает к вечеру 50,3 а к утру 49,5, такой расклад меня устраивал,что организм не сдается,и держит нужный вес,я продолжала есть булочное,неск раз в неделю,до отвала,остальные дни 3-4 были диетические,но также страдала сильной тяжестью в животе пила слабительные таблетки которые помогали только через день. И вот что имеем сейчас,вой вес в том же диапазоне,но кажется вот вот и мой организм сдаться и начнет полнеть. Мой желудок растяеулся и уже не ноет если много ест. С выпечки я перешла на шоколад,баунти,сникерс,милкивей,марс,твикс,и морожное в виде брекета, ем с вареньем. Планирую уже наверно почти месяц,есть это хотябы раз в 4 дня,но на деле ем каждый день сладости,от этого и страдаю,появилась сильная зависимость от шоколада ,иногда ем выпечку,но уже меньше,не больше 2 стандартных кусочков,блины не ем. Сейчас у меня жуткий запор,все выходит с большим трудом,хотя я вычитала что шоколад слабит но он проявил себя только один раз а потом все по старой какбудто я булок наелась. Так как я не могу уже без сладостей и хочу держать вес,50 кг,то решила для себя устраивать 3 дня в неделю когда ем минимум выпечки,побольше шоколада и морожного,мне надо наладить жкт в первую очередь,худеть не хочу,хотя есть куда,но я почти смрилась с недостатками фигуры,самое главное чтобы я была 160 см и 49-50 кг,рост минус 110,для это очень важно. Мой рацион сейчас такой Завтрак кофе 0,5 ч л,2 ч л сахара,хлебцы гречневые 2 шт намазанные плавленным сыром или творогом,или кусочек сыра 150 кал Обед ,ужин,овоши,крупы,картофель,кур филе,рыба,вобщем обед и ужин всегда диетический на 400 кал,кофе с сахаром ,итого 450,+50 кал кофе на ужин=500кал Перекус в 19-20 вечера ,25 гр изюма 66кал Кефир 300 гр 120 кал Итого 840-850 кал Вы скажете это мало,но если я увеличу рацион до 1200 я наберу лишние пару кг,а мне они ненужны),я уже питалась при 1200 и вес мой не снижался. У меня почемуто при таких днях диет и зажорных дней,редкого похода в туалет по большому,вес стоит на месте,парадокс,но это так.... И это дает мне расслабляться,но я не хочу...мне тяжело морально,на дает устроиться на работу,так как на работе мне 840 кал мало,мне нехватает еще одного мини приема пиши,может шоколадки или пару фруктов....утром часто мне нехватает, этих 150 кал мало,еще не доехав до работы я уже голодна(,когда встаю рано то мне нехватает пищи на день,когда встаю в 10-11, то мне всего хватает.. Активность сейчас нулевая,хочу заниматься спортом в зале,но сейчас нет средств,а дома я не могу,места мало,и мотивации,пробежки уличные не одобряю. Помогите пожалуйста,как мне наладить мое питание,я не хочу набирать вес,но я хочу чтобы моя еда меня делала легкой,чтобы походы в туалет были более частными хотябы через день или два дня,и не такими натужными,бываает что и неделю не хожу.... К слову,проблемы с туалетом были всегда но не такие явные как сейчас. Еда занимает очень много мыслей,я постоянно о ней думаю,считаю что работа мне поможет,но я пока в поиске ее,и дома очень тяжело мне дается находиться когда постоянные соблазны,выпечка,нервы от неудач при трудоустройстве,я сразу иду заедать то шоколадом то выпечкой,шоколада ем много..
Ответ:
Татьяна Малахова
Автор системы нормализации веса и книги "Будь стройной!"
Здравствуйте (к сожалению, не знаю имени).
Отрадно то, что Вы в молодом возрасте думаете о сохранении нормального веса, но Ваша история - это просто катастрофа! Подобное питание очень скоро может стать причиной кучи болезней, и тогда Вам уже не будет дела до фигуры и веса, а главным станет вопрос - как бы выжить. НО!! Всё поправимо.
Откуда в Вашей юной головке этот бред про калорийность, который выгоден только производителям низкоккалорийных продуктов и которому уже 100 лет? Важно не то, сколько калорий Вы съели, а то, куда эти калории пошли - в активную энергию (которая даёт силы и бодрость) или в пассивную - то есть в жир.
Из Вашей истории я вижу, что калории энергии не дают, да этого и быть не может при Вашем рационе
Я не вижу тут ни фруктов, ни сырых овощей, ни продуктов, которые давали бы организму необходимые витамины и ферменты, нет и клетчатки (отсюда и проблемы со стулом). Вам срочно необходимо кардинально менять рацион!
Вы пишете:
Это просто катастрофа! Чтобы человек себя чувствовал комфортно и не испытывал голода, такая (ну или чуть меньше - 350 г) порция еды должна быть в КАЖДЫЙ приём пищи, а не в целом за день! А таких приёмов должно быть 3-4 в день.Только в этом случае физиология сможет наладиться и вывод продуктов пищеварения будет нормальным и своевременным. Вы сами-то подумайте: что может из организма эвакуироваться, если Вы ему почти ничего не даёте, кроме сахара, изюма, шоколадок... картошка, курица и рыба в микроскопических дозах не спасают - в Вашем рационе нету клетчатки, а без неё рассчитывать на работу кишечника просто наивно.
Что бы я посоветовала (но слушать советы или нет - это Вам решать)
1. Забыть о подсчёте калорий - это занятие совершенно бессмысленное. Кусок торта и ведро капусты одинаков по калорийности, но если вместо куска торта Вы будете есть ведро капусты - точно не поправитесь (это не рекомендация, а просто сравнение).
2. Ввести в рацион (обязательно!!!) овощи в сыром виде и есть их в каждый приём пищи в первую очередь. Пусть это будет натёртая морковка или салатные листья - неважно, важно, чтобы они были каждый день. И пожалуйста, не считайте сколько в них калорий: сырые овощи обладают отрицательной калорийностью. То есть чем больше вы их съедите, тем меньше отложится в виде жира.
3. Замените свой пищевой мусор в виде шоколадок и т.п. на свежие фрукты и ешьте их про 350-400г в день с добавлением 10-12 шт. орехов миндаля или фундука. Это избавит Вас от тяги с сладкому.
4. Вы девушка целеустремлённая, и поэтому Вам будет очень полезно раз и навсегда разобраться, как регулировать свой вес, своё питание и своё здоровье. На моём сайте Вы этому научитесь http://bud-stroynoy.ru
И последнее, вдогонку: зачем Вы фиксируете "вечерний вес"? То есть вес тела и того, что Вы за день съели-выпили и не успели отправить, простите, в канализацию? Взвешиваться нужно в одно и то же время утром после пробуждения и туалета - так Вы будете иметь более или менее объективную картину.
Удачи!