Худеем правильно!
Вопрос:
эльвида , 19 февраля 2014 года
Мне 36 лет ,вес 85 кг.Как правильно похудеть без потерь для организма , какой мой идеальный вес и какой диетой лучше воспользоваться. Со здоровьем у меня проблем нет.
Ответ:
Залетова Татьяна Сергеевна
официальный диетолог компании GrinDin, действующий сотрудник НИИ Питания РАМН, лучший диетолог Москвы по версии журнала Tatler, редактор ежемесячной колонки "Вопрос диетологу" журнала Домашний Очаг.
Добрый день!
К сожалению, Вы не указали свой рост, поэтому рассчитать точные параметры не получится. В любом случае, лучше рассчитывать не свои идеальный вес, а ставить более близкие планки, так психологически комфортнее их достигать. Для начала снизить вес до 80 кг, а самое главное: его удержать. Для того чтобы похудеть, а главное удержать достигнутый результат, необходимо не временно ограничить свой рацион, начав соблюдать очередную диету, а пересмотреть и изменить свой рацион навсегда. Только выработка правильных пищевых привычек поможет приобрести и сохранить здоровье и красивую фигуру. Помните, новые привычки = новый вес, старые привычки = старый вес. При Ваших параметрах минимальные потребности организма в энергии составляют от 1400 до 1700 ккал. Соответственно, для снижения массы тела Ваш рацион должен быть в этих рамках, не больше, не меньше. Начните вести дневник питания, это поможет проанализировать Ваш рацион и внести необходимые коррективы. Снижение веса - процесс постепенный, динамика должна быть 2-3 кг в месяц. Не стремитесь к резкому ограничению калорийности рациона, правильное снижение веса направленное на долгосрочный результат должно происходить постепенно. Именно это обеспечит надежный результат без голодовок, чувства слабости и срывов. Попытайтесь закрепить несколько основных правил питания: обязательно завтракайте, обедайте и ужинайте. Ужин должен состоять из рыбы или птицы и овощного гарнира. Сладкое и мучное ограничьте до 50 гр в день и ешьте только до 16.00. Растительной масло, майонез и соусы ограничьте до 1 ст л в сутки. Гуляйте, плавайте или танцуйте не менее 40 минут в день. При появлении чувства голода в более позднее время можно выпить кефир, съесть салат из помидоров, огурцов, перца, листьев салата с лимонным соком, при интенсивном чувстве голода - нежирный творог.
Примерная схема питания:
Завтрак: Яйца/творог/мясное или рыбное блюдо + каша/мюсли/хлеб со злаками/фрукт/овощ (без ограничения по объему)
Обед: Суп овощной или на втором мясном бульоне (при возможности) + мясное/рыбное блюдо (150 гр, размером с Вашу ладонь) + гарнир (рис, гречка, макароны, картофель (100гр) + овощи (без ограничения)/фрукт (1 средних размеров)
Ужин: Рыба/птица (100гр) + овощной гарнир без картофеля, свеклы, моркови.
На ночь: любой кисломолочный продукт 200 мл
Между основными приемами пищи возможны дополнительные перекусы (не более 3) фруктами или кисломолочными продуктами.