Отчет о поездке в пещеру Российская или как я отделалась легким испугом)

Всем привет!
Уже 4 дня как я не отчитывалась, так что надо исправляться Не буду всё писать в кучу, этот отчет о моей поездке в пещеру Российская Пермского края.
К вечеру пятницы у меня было всё готово. Я прибежала домой, быстро поела, умылась. К 19.00 я с барахлом должна быть у места старта, благо оно недалеко от дома и любимый подвез меня. Я ездила с городским клубом спелеологов, поскольку была там всего 2 раза, то никого не знала. Оказалось, что есть два категорически не пунктуальных участника, так что наш выезд был перенесен на полчаса. Главный вождь и учитель этого клуба (в последствии я его так и называла ) разбил нашу большую группу (26 человек) на отделения по 4-6 человек - так удобнее ходить по пещерам. Поскольку в 15-ти - местную газель мы не влезали, у нас было еще две личных машины и грузовая газель для барахла. Меня приписали к матерому спелеологу, участнику сложных экспедиции. Он оказался обаятельным парнем около 30 лет Если бы я была свободна, то влюбилась бы в него)) Еще он оказался владельцем прекрасной машины infiniti, так что ехала я не в газели, а в комфортной машине.

Ехали мы вчетвером - наше отделение. Нам предстояло преодолеть более 400 км. Всю дорогу мы болтали, пели песни, играли в игры - в общем сошлись характерами. По дороге остановились в кафе покушать, я съела солянку, блинчики со сметаной и чай. Доехали без проблем и уже к двум часам ночи были на месте встречи. Наша газелька ехала где-то далеко, так что мы улеглись спать и прекрасно поспали больше двух часов - так долго ехала газель! Потом все вместе проехали еще немного по лесу, там выгрузились. Было уже 5 утра, прозвучала команда ставить палатки и спать до 10 часов. Я с парнем из нашей машины подселились к водителю. Пока ставили палатки, шел снег, было холодно. Мне даже закралась мысль о том, зачем же я поехала. Но, одев теплые вещи и укрывшись двумя спальниками, я в тепле спала. Утром был завтрак, очень плотный, т.к. день надо было ходить по пещерам, а следующая горячая пища планировалась только на ужин. Так что я ни в чем себе не отказывала, мы ели гречу с поджаркой из лука и морковки с колбасой, бутерброды с сыром и салом, сладкое.

Через некоторое время, перенеся лагерь чуть выше на более удобную площадку и переодевшись для пещеры, мы отправились на поиски приключений Группа поделилась - кто-то пошел в одну пещеру, кто-то в другую. Мы пошли в пещеру Российская. Пещера была открыта 3 сентября 1983 года спелеологами И. А. Белокрысом (Лавровым) и В. В. Крысовым, которые назвали ее в честь 1 Всероссийского слёта спелеологов. Вход в пещеру находится на дне карстовой воронки, в урочище «Ладейный лог», в 5 км от реки Косьва (район г. Губаха). Протяженность пещеры 1450 метров, глубина 72 метра.
Однажды там завалило двух спелеологов, у входа в пещеру стоит памятная табличка, над входом надпись - "Опасно!" Очень оптимистично.

Пещера мне очень понравилась. Я открыла для себя новую технику передвижения - хождение в распоре. Это когда правая рука и нога на одной стене, а левая рука и нога на другой. Вот так и идешь. А под тобой 10-15 метров пропасти. По началу было страшно, а потом я освоилась. Мы ползали, ходили... Более подробно остановлюсь на самом запоминающемся для меня моменте. Прошло часов 5, как мы ходим в пещере. Я устала - не то от голода, не то от обезвоживания. Обнаружили ответвление от основного хода, пошли по нему. Я шла первой. Это был чудесный витиеватый ход, потом он перешел в шкуродер - низкий и узкий лаз. Несколько таких лазов мы проползли и оказались в маленьком гротике. Оттуда шел еще один шкурник, но очень узкий. Я туда сунулась - не проходит каска. Пока я снимала каску, другая девочка полезла, с трудом прошла - ее главный вождь и учитель толкал ногами Потом полезла я - каска впереди, сзади толкают ногами. Лаз оказался очень узким - я только только прошла по плечам и бедрам. Третья девочка прошла тоже с трудом. Мы втроем прошли дальше, там оказался шкурник и тупик. Надо возвращаться. Первая девочка вылезла более менее нормально. А я застряла. Застряла наглухо - ни вперед, ни назад. Камень сильно давил в правое бедро, другой камень в ключицу. Главный вождь и учитель тянул меня за руку - никак. У меня начались приступы паники. Я старалась их подавить. Минут через 10-15 я вылезла. Сколько раз я лазила в узкие шкурники, но этот раз самый страшный - никогда у меня не начиналась паника. Но с другой стороны, никогда я не застревала так накрепко.
Наши добрые мальчики всё это снимали на видео, так что я жду запись А, третья девочка тоже застряла, тоже паника.

В итоге в пещере мы были часов 7-8. Я очень устала, меня трясло, хотелось пить - я думаю, что было обезвоживание. На свежем воздухе мне стало гораздо лучше, а когда в лагере я переоделась в сухое, поела горячего супу, выпила коньяка - мне стало прекрасно. Ночью было даже жарко. Вообще, почему-то весь лагерь мерз, а наша палатка спала в тепле и комфорте.

Второй день был не примечательным - мы ходили в пещеру, но она очень простая. Вечером прогулялись до огромного провала. На следующий день мы собрались и поехали домой. Погода очень испортилась, шел снег, видимость очень плохая, поэтому 400 км мы ехали 8 часов
Дома я помылась, выпила мартини, нежилась с любимым

Вот такие приключения
чудо в перьях
7 ноября 2012 года 114 8

Diets.ru Отчет о поездке в пещеру Российская или как я отделалась легким испугом)