Отчёт за 1-ю неделю

1. Теоретическое задание.
Мои пристрастия:1. Классика; 2.народная ; 3. Шансон (кроме тюремного); 4. Поп 5. Джаз; 6. Блюз; 7. Церковная (имею в виду Баха, Рахманинова); 8. Танцевальная; 9. Рок; 10. Кантри; 11. Этническая; 12 Электронная.
Я бы добавила в этот список музыку к кинофильмам и поставила её перед шансоном.

Почти в каждом кинофильме мы слышим музыку. Мы так привыкли к этому, что даже не всегда отдаем себе отчет:
Зачем нужна музыка в фильме, каково ее назначение?
Меняет что-либо музыка в восприятии кинофильма зрителем или просто же усиливает впечатление?

История киномузыки началась, как это ни странно, еще до изобретения звукового кино. Немые фильмы обычно сопровождались музыкой, чаще всего в исполнении пианиста-импровизатора. И хотя в большинстве случаев музыкальная иллюстрация киносеансов не отличалась высоким художественным качеством, она была необходима, и это ясно чувствовали и зрители, и администраторы первых кинотеатров.

Новые возможности открылись перед музыкой с изобретением звукового кино, и не случайно им заинтересовались композиторы. Музыка издавна тяготела к союзу с другими искусствами: с поэзией в песне и романсе, с драмой - в опере, с танцем - в балете. Музыка в кино явилось еще одним, новым типом синтетического искусства.

Самый простой способ для введения музыки в фильм - появление на экране музыканта или певца. Поэтому песня в кино сразу заняла важное место. Она оказалась замечательным средством характеристики героев фильма, времени, всей атмосферы действия.
Песня в кинофильме, казалось бы, ничем не отличается от обычной массовой или лирической песни, тем не менее ставит перед композитором нелегкие задачи. Ему нужно "услышать" своих героев, найти круг интонаций, соответствующий их облику и характеру.
Шостакович и Дунаевский первыми в России оценили музыкальные перспективы кино, самостоятельное значение киномузыки как важного, иногда даже ведущего элемента кинодраматургии. Как многосторонне талантливый музыкант Дунаевский владел разными жанрами, но лучшие песни Дунаевского пришли из кино, были рождены для кино, их автор создает жанр российской кинокомедии, лирической кинопоэмы.

В кино Дунаевского привел Леонид Утесов, первым поверив в дар Дунаевского как кинокомпозитора. Музыка для первой советской музыкальной кинокомедии "Веселые ребята" положила начало циклу блестящих работ Дунаевского в кино. За "Веселыми ребятами" с Л. Утесовым в главной роли последовал "Цирк", с поразительно разнообразной музыкой, где соединялись "Песня о Родине", лирический "Лунный вальс", цирковой марш, водевильные куплеты, симфонические связки. За "Цирком" возникают "Дети капитана Гранта", "Искатели счастья«.
Для Дунаевского мелодия, как он сам утверждал, это живое, дышащее существо, у которого свои органы чувств, свои повадки, привычки, капризы: «Я за мелодию говорящую, вызывающую смех, улыбки, слезы, грусть, радость, горе, скорбь, надежду, мрак, просветление. Когда такое воздействие мелодии является всеобщим, значит, цель произведения полностью достигнута».

Почти полвека творчество Шостаковича было тесно связано с киностудией «Ленфильм». В титрах 26 картин студии стоит его имя.
Какие разные это фильмы! И какая разная музыка!

Очень часто мы слышим музыку в фильме и без всякой конкретной зрительной мотивировки. Она звучит "за кадром", только для зрителя фильма, а не для его героев. Ее иногда называют "фоновой" музыкой. Она очень важна, т.к является своего рода подтекстом, раскрывающим внутренний смысл происходящих на экране событий. Такая музыка звучит в фильме как бы "от автора", передавая его отношение.

Контраст музыки и ситуации - не просто эффективный драматургический прием, это прием глубоко реалистический, взятый из самой жизни. Для того, чтобы музыка стала активным элементом в синтетическом искусстве кино, необходим тесный контакт режиссера и композитора.
Используя достижения песни, оперы, симфонической музыки, музыка в кино, в свою очередь, воздействует на другие жанры и обогащает их.

Сколько замечательных, запоминающихся мелодий подарили нам любимые кинофильмы, а некоторые стали любимыми именно из-за прекрасной музыки в них звучащей: помните? "Александра" из "Москва слезам не верит", иллюстрации к повести Пушкина "Метель" Г. Свиридова, Вальс Е Доги из "Мой ласковый нежный зверь", "Мгновения" из "Семнадцать мгновений весны"...
Да что это я? разве можно всё перечислить?! Музыка к кинофильмам- особое направление в музыкальном искусстве, вы со мной согласитесь?


2. Практическое задание.
Слушаю музыку всегда: в машине, когда еду с мужем, по телевизору, смотря передачи и кинофильмы, в маршрутке, когда еду на работу, на работе, во время своих уроков, на даче, слушая приёмник. Вопрос другой: всегда ли она качественная и соответствует ли моим вкусам? Не всегда, признаюсь честно. Особенно в маршрутках. И ничего не поделаешь, приходится слушать!

3. Конкурсное задание.
Моя мама 17 летней девчонкой ушла на фронт в 1942 году. Служила связисткой в лётной части знаменитого Александра Покрышкина. Там, на фронте встретила свою первую и единственную любовь - моего папу, он служил в автороте. Когда они встречались, отец часто пел маме песню "В кармане маленьком моём есть карточка твоя, рукой взмахнула у ворот моя любимая". Не могу спокойно смотреть фронтовые фотографии, которые хранятся в нашей семье как реликвия. А глядя на это фото моей любимой мамочки(здесь ей 18 лет), я всегда вспоминаю песню "Моя любимая", представляю себе своих родителей молодыми, цветущими, влюблёнными несмотря ни на какую войну... Сейчас маме 87 лет, а папы давно нет с нами, болезнь отняла, когда мне было 12 лет. С тех пор мама одна, а папин портрет всегда рядом, возле её кровати. Вот такая преданность и верность...
Рейтинг:  +7
mirnaya
24 августа 2012 года 237 7
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Отчёт за 1-ю неделю
1. Теоретическое задание.
Мои пристрастия:1. Классика; 2.народная ; 3. Шансон (кроме тюремного); 4. Поп 5. Джаз; 6. Блюз; 7. Церковная (имею в виду Баха, Рахманинова); 8. Танцевальная; 9. Рок; 10. Кантри; 11. Этническая; 12 Электронная.
Я бы добавила в этот список музыку к кинофильмам и поставила её перед шансоном.
Почти в каждом кинофильме мы слышим музыку... Читать полностью
 


Дневник группы "Культур-Мультур путешествие":



Комментарии:

24 августа 2012 года
0
Спасибо, что вспомнили про музыку в кинофильмам, да еще так хорошо! Действительно, кино без музыки? это не кино!

24 августа 2012 года
0
Да не за что! Киномузыка- огромный пласт , который можно выделить в музыкальной культуре.Фильм без музыки не состоится, это так.

24 августа 2012 года
0
mirnaya пишет:
Конкурсное задание.
Прочла с замиранием сердца. Отец моей мамы пропал без вести во время ВОВ. Бабушка осталась одна, с темя детьми. Замуж не вышла, хотя предлагали много раз. Каждому "искателю руки и сердца" она указывала на большой портрет дедушки, висящий над кроватью и твердо говорила:
- Мой муж, хозяин этого дома - вот он!

24 августа 2012 года
+1
Та война прошла по сердцам и жизням...

24 августа 2012 года
+1
Ваша бабушка, моя мама и многие другие из того поколения - настоящие русские женщины, сильные, стойкие, надёжные.И бабушка моя мужа потеряла в годы коллективизации, ей лет30 было.Двое деток младших умерли от голода, а мама моя выжила, Бог дал.Так бабуля тоже замуж не выходила, посвятила себя дочке и её семье, т.е.нам.Пишу, а в горле комок: сколько же им выпало...

24 августа 2012 года
0
Моя бабушка еще в революцию 1917-го потеряла отца и старшего брата - убили красные, младшего брата убили белые, пришла очередь красных и бабушка сохранила свою жизнь, примкнув к ним... Эх, вот ведь какая история в России...

24 августа 2012 года
0
А моих раскулачили в 30-х . Потому что работали и имели кое-какое добро.У деда была мельница, лошадь, молотилка и гуси.А семью с тремя малыми детьми вывезли в чистое поле зимой и бросили.Вот младшие и погибли, от голода опухли. Не могу говорить об этом... Да, история наша противоречива...


Оставить свой комментарий
B i "