Моё хобби или пещерные расколбасы 2.

Всем привет!

Первая часть тут https://www.diets.ru/post/402362/
Хочу рассказать, как я в выходные съездила во второй спелеопоход в этом году по Шемахинским пещерам (Находится на северо-западе Челябинской области, в Нязепетровском районе. Это водная пещера, дно ее обводнено. Из-за обводненности посещение обывателями рекомендуется делать зимой, в начале весны, когда вода замерзает и по пещере можно будет ходить. Однако промерзает пещера не полностью, в отдаленных местах льда нет. Название происходит от речки которая рядом протекает. Еще называется "Сказ" по названию станции.).
После дороги (4 часа), мы прибыли к месту, откуда надо пешком пройти до первой пещеры под названием Глиняная. Нас было 17 человек.
Это спуск в пещеру:

Это я на выходе из пещеры:

Поскольку группа большая, то мы поделились: под моим руководством часть группы пошла на север, другая часть группы шла на юг. Эта пещера оказалась для нас хорошей разминкой - череда шкуродеров (низких и узких лазов), мокрая глина. Пещера нам очень понравилась
Потом мы дошли до машин, переоделись и поехали к основной цели нашего путешествия - пещерам Шемахинской-1 и Шемахинской-2. Подъехав, мы были обескуражены толпой пьяных людей. Народ бухал (а на улице минус 25!!!), с водкой ходил в пещеру, дети бегали, из машин доносилась разношерстная музыка... Но ничего не поделать - мы оставили машины, пошли разбивать лагерь вдалеке от этого сброда. Решили идти в пещеру вечером на закате. Во вторую пещеру пошло 9 человек. Пещера очень интересная, сначала спуск вниз, потом череда очень узких и низких лазов.. Я переживала за наших мужчин - двое были крупной комплекции. Но ничего, пролезли все. Пещера длинная, до конца мы не дошли - туда надо брать рыбацкие костюмы и веревки - там вода по грудь и спуск вертикальный вниз. Но поколбасились мы классно! Даже у одного из участников была истерика
Из пещеры мы вылезли в 12 ночи, в лагерь бежали бегом, потому что были легко одеты. Переодевшись, легли спать. Всё-таки я не люблю зимние походы! Никакой духовности! Постоянно всё замерзает - одежда, шнурки, камера. Чтобы поддерживать тепло в палатке, нужно каждому дежурить по 30 минут, подкидывать дрова в печку. Но ничего тут не поделать, спелеопоходы на Урале это зимний сезон..
На следующий день мы отправились в третью пещеру, куда ломится весь бухой народ. В первой части пещеры необыкновенно красиво, такой ледяной дворец - там течет река, которая застывает зимой и ты идешь по льду.
Ледяной дворец:

А после льда начинается вода. И мы, решив пройти эту пещеру, взяли с собой лодку. Я была в рыбацком костюме и сначала шла по воде, разгребала лед и волокла за собой лодку с пассажирами Этакий бурлак на Волке Потом руководитель отправился на разведку - дальше оказалось воды по грудь, значит надо плыть в лодке всем. Вот тут и началось самое интересно!) В четвертом мы сели в лодку. Руковод сел вперед на корточки (как оказалось, так садиться не надо было), я легла впереди на живот, а парень и девушка сели сзади. Сначала всё было нормально. А потом потолок начал снижаться! И через какое-то время он снизился настолько, что я застряла! А я лежала на лодке! Я не могу поднять голову, потому что слишком близко потолок! Мы не можем куда-либо сдвинуться, мы застряли! Мы скребли бортами лодки по потолку! После некоторых усилий мы преодолели эту проблему. Это был самый страшный момент!
Дальше лодка нам не понадобилась, были глиняные ходы, местами лужи. В такой грязи я еще не была! Были ходы с водой, но там было глубоко и узко, к сожалению туда не пошли
Я первая вылезла из пещеры, я была в грязном и мокром костюме, который моментально на морозе начал застывать! В лагерь я едва не бежала, из костюма меня вытаскивали
Это я после пещеры:

Нет духовности в зимних походах - намертво застыли перчатки:

В общем, поход получился очень впечатляющим! Я, как замруковода, получила колоссальный пещерный опыт! И теперь собираюсь в еще один, последний в этом году, спелеопоход на 8-е марта.
После похода я два дня, сначала вручную, потом в машинке, отстирывала вещи..

Желаю вам побольше приятных приключений!
чудо в перьях
24 февраля 2012 года 161 6

Diets.ru Моё хобби или пещерные расколбасы 2.