
Надо хоть один раз в сутки на несколько минут ставить себя на суд пред Господом, как будто мы умерли и в сороковой день стоим перед Господом и ждем изречения о нас, куда Господь пошлет нас.
Представ мысленно пред Господом в ожидании суда, будем плакать и умолять милосердие Божие о помиловании нас, об отпущении нашего огромного неоплатного долга.
Советую всем принять это в постоянное делание до смерти.
Лучше вечером, а можно и в любое время, сосредоточиться всей душой и умолять Господа простить нас и помиловать; еще лучше несколько раз в день.
Это заповедь Божия и Св. Отцов, позаботьтесь хоть несколько о душе своей. Все проходит, смерть за плечами, а мы совсем не думаем, с чем предстанем на суд и что о нас изречет Праведный Судия, знающий и помнящий всякое наше движение – самое тонкое – души и тела от юности до смерти.
Что мы будем отвечать?
Св. Отцы потому здесь и плакали и умоляли Господа о прощении, чтобы не плакать на Суде и в вечности. Если они нуждались в плаче, то мы, окаянные, почему считаем себя хорошими и так беспечно живем и думаем только о житейском.
Эта цитата, принадлежащая игумену Никону (Воробьеву), выражает глубокую мысль о духовной безответственности и самодовольстве, свойственных современным людям. Он задается вопросом, почему мы, зная о необходимости покаяния и духовной работы, живем так легкомысленно, заботясь лишь о земных благах.
В своей речи игумен Никон ставит под сомнение наше самоощущение как "хороших" людей, задаваясь вопросом: если даже люди, ушедшие в вечность, нуждались в плаче и покаянии, то почему мы, считающие себя праведными, так беспечны и нераскаянны? Он подчеркивает, что такое самооправдание лишает нас возможности духовного роста.
Он также намекает на то, что в последние времена спасение будет даровано через скорби, и спрашивает, почему мы думаем, что можем избежать этого закона. В этих словах звучит призыв к осознанию своей духовной нищеты и к усердной работе над собой, чтобы избежать осуждения в вечности.
В целом, цитата является размышлением о духовном состоянии современного человека, призывающим к покаянию, самокритике и духовному бодрствованию.
Господь услышит, Господь поможет, Господь исцелит и придаст сил.