Выходные в столице - Фестиваль Света, музеи, магазины, кафешки. Часть 2

Вторая часть отчета по прошедшим выходным.
Первая часть здесь: https://www.diets.ru/post/1974946/

Итак, в воскресенье прекрасно выспались, встали, первое развлечение дня: завтрак по принципу шведского стола

Как же все-таки отличаются наши вкусы в такой ситуации, когда есть выбор и все одинаково бесплатно. Дочка, например, выбрала фрукты, болгарский перец и натуральный йогурт без добавок (при том, что рядом стояли и несколько видов фруктового). Сын взял все мучное: два вида блинчиков и все виды булочек, что там были представлены Муж нахапал столько хлеба, что не смог съесть, часть завернул в салфетку и этот хлеб вернулся с нами в Каунас Так же к хлебу взял лосося и селедку. Мой выбор: омлет, литовский творожный сыр, макиато и панакота

Поели, собрали вещи и все, пока, гостиница

Из культурной программы на этот день были запланированы 3 музея, все бесплатные именно если посещать их в этот день - в последнее воскресенье месяца.
Первый - "Хоромы владык". Перевод названия дословный
Это часть Президентуры, в которой со средневековья проживали короли, князи и прочья знать. Тарритория музея огромна, по нему проложено 4 отдельных маршрута.

Развалины замка здорово инкорпорированы в современные экспозиционные залы

Также нам понравилось, что каждые несколько метров дя детей поставлен компьютер, в котором можно пройти игру или викторину, собрать пазл или посмотреть видео. Причем есть контент на разные возраста

Экспозиция интересная, но несколько однообразная - ходишь-ходишь по залам, а в каждом из них примерно одни и те же виды

Туалетолук

Мы вернулись снова к гардеробной, одели куртки, пошли на выход и тут только просекли, что прошли оказывается только 2 маршрута из 4, тобишь половину музея Но очень лень было снова возвращаться, раздеваться, решили вторую половину оставить на следующий раз

Дальше мы поехали в замок Мядининкай, это в 33 км от Вильнюса. После него мы снова вернулись в столицу. Почему было приято такое решение с точки зрения логистики - не спрашивайте

Был такой период в нашей жизни, когда мы возили сына в Вильнюс на доп занятия каждую субботу. Занимался он по полдня, а мы соответственно это время посвещали знакомству с достопримечательностями города и окрестностей. В один из таких дней мы посетили и замок Мядининкай. Сын тогда очень расстроился, что не смог поехать вместе с нами. Вот, не прошло и пяти лет , а мы снова тут, уже полным составом. Замок на самом деле ничего особенного ни снаружи, ни внутри. Экспозиция довольно скромная

Вернулись снова в Вильнюс, пришло время подкрепиться. Недавно у нас в Литве открылся Бургер кинг. Мы бывали в нем заграницей, но когда ж то было в последний раз... В общем дети настояли на том, что надо всенепременно там побывать, тем более он был по пути

Заказала себе детский бургер. На мой субъективный вкус - не очень. Но семья остались в восторге

Ну и последней точкой этого коротенького путешествия стала Национальная галерея искусств.

Невероятное место. 12 залов с самым разным искусством, понятным и непонятным простым и заковыристым, красивым и шокирующим

Кое-кто сражен искусством наповал

Ну вот и все, сели в машину и к ужину были дома.
За день пройдено ок 11 000 шагов.
Первая наша поездка 2022 года состоялась и оставила нам очень приятное впечатление
Aelita-2019
31 января 2022 года 369 81

Diets.ru Выходные в столице - Фестиваль Света, музеи, магазины, кафешки. Часть 2
Вторая часть отчета по прошедшим выходным.
Первая часть здесь: https://www.diets.ru/post/1974946/
Надо сказать, недурной стол был: овсянка, колбаски, лосось, селедка, творог, йогурт, омлет, вареные яйца, блинчики, фрукты, овощи и тд, удивили сырные шарики, тушеная фасль... Читать полностью

Дневник Aelita-2019:

31 января 2022 года
Молодцы, окультурились по полной программе!

окультурились
Это точно

31 января 2022 года
Спасибо большое, что поделилась таким калейдоскопом выходных впечатлений и красок
Про выбор еды на завтрак - теперь понятно, почему женская половина семьи не страдает лишним весом, а мужская страдает

У вас такая зима снежная у нас тухлый дождь

31 января 2022 года
Не за что, Лиля, рада была, что кому-то интересно читать
Про выбор еды
Вот есть в этом что-то необъяснимое, природой что ли заложеное, некая предрасположенность к определенным продуктам
снежная
Да, снегу сейчас навалило ого-го Но быстро тает...

Aelita-2019 пишет:
я бы там до ужина бы и осталась
Много вы успели посмотреть,,,здорово!!!
И дети не грустили...
Спасибо за экскурсию.!

31 января 2022 года
мне тоже шведский стол понравился

ну, правильно... пришел позавтракать, а ушел завтра

а ушел завтра

до ужина
К сожалению, в 12 оттуда выгоняют Но вполне реально позавтракать и пообедать одним заходом
Много вы успели посмотреть
На самом деле и в первый, и во второй день не успели еще по одному музею, если сравнивать с первоначальным планом
не грустили
О нет, все под их вкус подстраивалось

вы большие молодцы!
забыла спросить в первой части - что такое кукули?

31 января 2022 года
Видимо, знаменитые фрикадельки из Икеа.

Да-да, они самые

31 января 2022 года
Мы забыли их попробовать в Самаре, а в Казахстане нет Икеа, только косящие под нее магазины с товаром оттуда с завышенным ценником

косящие под нее магазины
И такое бывает
Помню, когда Икеи еще не было в Литве, популярны были компании-посредники, которые возили товары из варшавской Икеи. Но там все по чесноку было: выбираешь товар из икеевского онлайн каталога и сразу на сайте посредника рассчитываешь, во сколько обойдется доставка. Помнится, что-то мы даже заказывали

1 февраля 2022 года
У нас другие расстояния, поэтому привозят вагон/фуру/пару ящиков товара, расставляют как могут и вывешивают вывеску в меру своей наглости от "Икеа" до "Товары из Швеции". Ближайшая Икеа находится в Омске или Самаре, по трассе это почти две тысячи км никто мне не повезет один светильник
Для сравнения между Каунасом и Варшавой около 400 км, у нас за это время из пределов области не выедешь

в меру своей наглости
Не ну если есть спрос...то почему бы и нет

1 февраля 2022 года
Не знаю, но большинство магазинов долго не живут

Aelita-2019 пишет:
Почему было приято такое решение с точки зрения логистики - не спрашивайте
Ну правильно же, во-первых, замок в другую сторону от дома, во-вторых, сразу от него до Каунаса вышло бы дольше, я бы тоже так сделала
Классно погуляли
Все дети в галереях ведут себя одинаково - сначала залипают, а потом ждут, когда мама насмотрится
Первый музей гармонично сделали, видела начало подобных работа у нас, но как все окончательно выглядит не знаю. Пора заехать в некоторые музеи
Завтрак выглядит очень аппетитно
Я говорила, что у нас тоже открылся бургер кинг в городе? Своим заказывала, но не ела

я бы тоже так сделала
Как-то смешно получилось, выехали из Вильнюса в другой город, потом снова вернулись и продолжили по Вильнюсу
оже открылся бургер кинг
А не КФЦ? У нас одновременно и Бургеркинг и КФЦ открыли

31 января 2022 года
Нет, кифиси я тоже поела
У нас тоже одновременно, Бургеркинг в самом крупном ТРЦ города, а КиФиСи неподалеку в отдельно стоящем здании.

Бургеркинг в самом крупном ТРЦ города, а КиФиСи неподалеку
Во дают У нас так бургеры и ко все заполонили Иногда кажется, что поесть просто негде, если не хочешь фастфуд
Были периоды, когда популярны были пиццы, китайская еда, а сейчас Литва однозначо переживает эру бургеров

1 февраля 2022 года
Вот китайская еда у нас так особо и не зашла, синофобия довольна сильна
Когда лет 15-20 суши были еще модными и редкими, они были дорогими и вкусными, а сейчас роллы крутят на каждом углу и соотношение рыбы к рису почти как в плове

1 февраля 2022 года
У нас прошла мода на суши-общепиты, когда их стали продавать в любом супермаркете
Но к сожалению, супермаркетные совсем невкусные , мы только дома готовим сами

1 февраля 2022 года
В супермаркетах совсем стремные.
У нас в регионе еще распространен корейский дешевый вид роллов - кимпаб.

31 января 2022 года
Где такое можешь увидеть? Только в твоих постах. Мне все интересно. А также интересно, как ты проводишь свое время со своей семьей. С самого детства прививаешь к детям чувство прекрасного. Так же даешь им расширить свой кругозор. Ты очень хорошая мама и жена своего мужа.
Оксана спасибо за замечательный экскурс!
п.с. Жду новых.

Спасибо, Таня, столько комплиментов

Тоже обожаю такие экскурсии, как " Хоромы Владык". Особая атмосфера в Прибалтике, я имею ввиду эти постройки атмосферные) Я бывала только в Выборге, можно сказать, примерно в тех краях. Дак и то необычно) Ещё здорово, что компьютер с игрой установлен, когда можно пройти в игре или викторину.
Национальная галерея искусств тоже впечатлила. Потрясающе! Я бы там зависла, это точно)

компьютер с игрой установлен
Да не один, там он были на каждом шагу
Спасибо, Юля

1 февраля 2022 года
Оксана, твои посты мотивируют идти куда-то вперед, вставать, двигаться, так что ждем продолжений. спасибо!)

мотивируют
Так это ж здорово

Программа максимум просто
Тут уже музеи мне прям понравились, первые два с удовольствием бы посетила, а уж замки вообще моя маленькая страсть

Шведский стол на завтрак тоже классное развлечение Я в Европе если, вечно все сыры-молочку перепробую, ну вкуснее нашей в разы просто

А вот бургер кинг я один раз пробовала, тоже не зашло, как и тебе Вообще не люблю фастфудные бургеры

1 февраля 2022 года
Настя, первые музеи больше для детей были, для развития. Вторые да, взрослым поинтересней
Прибалтийскуу молочку все хвалят ну, для нас она конечно обычное дело
Я вот тоже не по бургерам

1 февраля 2022 года
Ох, я в Риге когда 3 месяца жила по учебе, кайфовала Карумс вкусная, молочные десерты вообще были на высоте! К вам поди тоже такие возят.
А уж сыр! Выдержанный джюгас
В Польше вот мясные продукты вкусные, колбаса-мясо Короче, я в этом плане не патриот. У нас вроде с санкциями начали делать тоже замену, но по вкусу никакого сравнения.

1 февраля 2022 года
Да, Карумс есть у нас, тем более Джюгас, это ж литовская марка. Вообще много латвийской продукции, у нас, думаю, большинство их марок представлено

1 февраля 2022 года

молодцы, столько всего посмотрели.
Обожаю старинные музеи с развалинами. Прям меня пробирает, что все хранит историю
а мы бургер кинг не очень. сын иногда любит какой-то определенный бургер.

музеи с развалинами
Мне даже и развалины без музея подошли бы

1 февраля 2022 года
да, я тоже всегда в восторг прихожу

2 февраля 2022 года
Оксана!Спасибо,очень интересно!Вы-молодцы!

Спасибо, рада, что было интересно читать

2 февраля 2022 года
Спасибо за очень интересные рассказы, как будто сама немного заглянула везде. И в первой части про световое шоу очень понравилось. Так мечтала побывать в Литве Жду не дождусь конца всего пандемического ужаса. Провели в Вильнюсе всего 4 часа, безумно мало!!! Думали обязательно вернёмся на подольше, пока не сложилось. Поэтому ещё раз спасибо за рассказ.

3 февраля 2022 года
Не за что Я надеюсь в ближайшее время ситуация с пендемией изменится к лучшему Литва уже снимает кое-какие ограничения

Не на восток же? В новостях пишут, что Литва и Беларусь уже и транзит жд грузов прикрывает.

3 февраля 2022 года
Транзит да, но это из политических соображений, а что касается пандемии, то вчера были приняты кой-какие послабления, напишу подробнее в сл посте
Даже у нас появилась слабая надежда выехать куда-то заграницу в этом году

3 февраля 2022 года
А разве вы не могли скататься в ту же Латвию или Эстонию?

Нет, мы ж непривитые
Ну или на условиях тесты+изоляция...

А как переболевшие?

Мы уже слишком давно переболевшие, у мужа даже антител уже больше нет (в достаточном для "паспорта возможнопстей"количестве). А так свежепереболевшим больше льгот, чем вакцинированным, но насчет поездок не знаю точно, не узнавала, нам неактуально, т к официально болела только я одна в семье ( т е вчетрвером на этом основании не съездить никуда)

3 февраля 2022 года
Смотри мне тут яндекс сразу предложил в контекстной рекламе съездить в Каунас, перехожу по ссылке и вот вариант:

Звучит интересно, приемлемые деньги, красивые даты, живописные пересадки. По факту во всей Европе наши паспорта вакцинации признают только в Венгрии, получить шенген тоже определенный квест. И если в 2019 думала, что при благоприятном варианте реально съездить в Европу в 2021, то сейчас в 2022 я вообще не уверена, что это когда-нибудь станет реальным.

во всей Европе наши паспорта вакцинации признают только в Венгрии
Вот это да, есть такая проблемка и у наших водителей. Все иностранцы, если и привиты чем-то, то не тем, что признается в Европе

3 февраля 2022 года
Я привита российским Спутником, но с ним даже в Россию не запустят без наличия веской причины, вроде лечения по вызову клинике, воссоединения с родителями и тп.
Считалось, что чемпионат мира в Катаре не будет пользоваться популярностью, как ранее в ЮАР, но думаю, что посещаемость будет за счет того, что это одно из немногочисленных мест куда можно поехать
У нас даже если пфайзер ставить он все равно не будет считаться в Европе.

3 февраля 2022 года
Сауле, сомнения финансового плана или из-за короны?
В Европе одна за другой страны убирают режим пандемии и все меры. Дания, Англия, Испания думает, Швейцария тоже собирается. Другие страны подтянутся.

3 февраля 2022 года
Ковид в первую очередь, там даже теоретическая возможность перекрывается. Потом пандемия повлияла и на финансы, дороговизну жизни и падение доходов. Для шенгена нужна или справка о достаточных доходах (у нас серая зарплата) или деньги на счету для гарантии или приглашение от принимающей стороны и поездка на очное собеседование для получения визы в консульство - ок, это решаемо, но тоже время и деньги. Ну и учитывая переезд в планах, это вопрос продажи квартиры в недорогом городе и оформление ипотеки в дорогом, наша квартира закроет только 20-30% от стоимости аналогичной в Алматы. А если придется давать детям послешкольное образование на платной основе, то о большем бюджете на отдых и развлечение думать сложно. В нашей семье все получали первое высшее на бюджетной основе, но скорее всего сына придется учить платно. Поэтому если ближайшие три года до его окончания школы будут действовать ковидные ограничения, то в обозримом будущем планировать что-то глобальное в плане путешествий нет смысла. Ну а на десять лет наперед я и не загадываю

Ясно.
Если вам вдруг приглашение будет надо - обрашайся

Спасибо
Мужу рижские родственники предлагали отправить приглашение. Мы так и думали, по первоначальному доковидному плану было на авто через Россию, затем Прибалтика, а дальше в зависимости от финансовых возможностей, когда именно поворачивать назад. Помимо того, что люблю такой формат поездок, возможность больше окунуться в местный колорит, на четверых это самый бюджетный способ путешествия

И тут ещё Европу объехать - раз плюнуть
Мы в этом году думаем опять устроить роудтрип по Европе, отойти от традиции - путешествие на край света.

3 февраля 2022 года
Ковид практически двигатель внутреннего туризма

Однозначно, хотя у меня мотивация другая - не хочу прерывать тренировочный процесс надолго

3 февраля 2022 года
Мне кажется, что ты можешь тренироваться в любой точке мира

Нее, где-нибудь в дебрях тропических велик негде взять например. Если на машине по Европе, то велик едет с нами

3 февраля 2022 года
Был знакомый, который в салоне минивэна возил мотоцикл для покатушек на природе. Крепления для велика хотя бы распространенная вещь

Было бы желание как говорится

3 февраля 2022 года
Вот-вот, я тот пост накидала про научную лень и не только, вечером почитаю, что написала

скорее всего сына придется учить платно
У нас бесплатного высшего обучения считай и нет Но мы откладывать на учебу детям не будем точно - пусть работают или есть возможность взять студенческий кредит. Его можно начинать выплачивать спустя 5 лет после окончания учебы

3 февраля 2022 года
У нас много грантов на технические, педагогические, медицинские и сельскохозяйственные специальности. На экономистов/юристов практически невозможно отучиться бесплатно. В нашем обществе принято, что родители дают детям первое образование и оплачивают первую свадьбу, ну а если этого недостаточно, то дальше в основном сами

У нас бесплатно можно учиться в профтехучилище. Ну еще вроде в духовной семинарии
оплачивают первую свадьбу
Ого

3 февраля 2022 года
У нас их переименовали в технические лицее, еще есть колледжи бывшие техникумы. В принципе я рассматриваю возможный вариант среднего специального образования для сына, но до профориентации он еще не дошел. В принципе так тоже многие делают, дают детям среднее специальное, а высшее потом могут сами получить.
Семинарии наверно тоже есть, еще есть медресе
В принципе вопросом профессиональной ориентации Арыстана решила загоняться только на следующий год, пока демонстрируем многообразие мира
Инжу еще года три назад решила стать спортсменкой

возможный вариант среднего специального
У нас так это так себе вариант обучения. И специальности там специфические - повар, маляр, автослесарь, швея...
только на следующий год
Нам тоже на следующий год надо будет с сыном этот вопрос проработать. Т к еще на послеследующий год ему надо будет выбирать предметы. Если выберет "не те", потом не сможет поступить на специальности другого плана. Т е уже надо будет хоть примерно понимать, куда он хочет поступать
спортсменкой
Футболисткой

3 февраля 2022 года
Да, футболисткой. В прошлом году читала интервью основного вратаря национальной женской сборной, она писала, что у нее зарплата сто тысяч тенге и в принципе у всех игроков команды примерно такие же доходы, это меньше, чем кассир в супермаркете и чуть больше уборщицы
Я не про ПТУ, а про колледжи, это бывшие техникумы, там много специальностей , например, в том, что я преподавала лет двадцать назад учат на железнодорожников, ветеринаров, бухгалтеров, техников компьютерных, автомобильных и тп, строителей, электриков и тп.

меньше, чем кассир
Может, есть тогда возможность подрабатывать тренером?
колледжи, это бывшие техникумы
Понятно, у нас тогда есть эквивалент - коллегии. Но они тоже платные Туда идут те, кто не поступил в унивеситеты...

3 февраля 2022 года
Да, большинство играющие тренеры, но и там зарплаты слезы, в женском футболе очень низкие расценки. Я делаю ставку на спортивную журналистику Играть это по любому не на всю жизнь

не на всю жизнь
Вот да, к сожалению

когда-нибудь станет реальным
Нам хотя бы до Польши, но без тестов/изоляции/прививок. Это мой предел мечтаний на сегодняшний день

3 февраля 2022 года
Думаю, что Польша в этом году тебе точно светит

Сауле, твои слова да Богу в ухо Польша отменила налог на продукты питания. Сейчас разница в ценах на продукты в Литве и Польше огромаднейшая

3 февраля 2022 года
Я начинаю понимать почему по отзывам в интернете все любят ездить в Польшу, хотя не особо любят поляков

Польша - самая дешевая европейская страна, во всех смыслах

6 февраля 2022 года
Оксана, какие косы у дочки длинные! Просто супер!
У моей младшей тоже такие были. У старшей чуть покороче. Вспоминаю и вздрагиваю как я их обеих в детский сад собирала
Путешествия замечательные! Люблю рассматривать твои фото.

косы у дочки длинные
Ни разу еще не подстригали Все спрашивают, ну когда уже подстригать будете? Наверное, перед школой
в детский сад собирала
Да, малость занимает время, а если двух
рассматривать твои фото
Здорово Спасибо за приятные слова

а если двух
У меня две - погодки С косами были Включала им по утрам мультики и плела.