Немного математики Швейцарских железных дорог.

Политика железной дороги в Швейцарии такова: ты можешь купить билет из пункта А в пункт Б (на вагоны класса первого или второго) и ехать туда на любых, в том числе на многих специальных туристических (Belle Epoque, Golden Express Panoramic), поездах в течении дня.
Однако, чтобы добраться быстро и без проблем лучше заранее продумать маршрут и воспользоваться сайтом sbb.ch
Он показывает практически все - подбирает оптимальный маршрут, нужные поезда и номера платформ, с которых те отбывают, минимальные, но удобные пересадки, а также показывает загруженность поезда. И это реально работает К примеру, если вы не хотите ехать в толпе - просто выбираете поезд, в котором загруженность ниже, но который идет чуть позже. Вы сами строите свой путь, вам лишь предлагают варианты, расписанные полностью.
Выглядит это так: заходите на сайт, выбираете пункт отправления и пункт прибытия, дату, время, когда готовы ехать.




Нажимаете на кнопочку "показать варианты" и вам открывается список поездов. Указано количество пересадок, время старта и прибытия и время в пути.




Чтобы подробно посмотреть варианты, тыкаете на понравившийся вариант и вуаля: четкая информация по каждому поезду, номера платформ, время пересадок, прогнозируемая загруженность вагонов для 1 и 2 класса.




Если вы внимательно приглядитесь к картинке, найдете еще странное. Например платформа 4CD. Зачастую поезд занимает только часть гигантской платформы, которая условно поделена на зоны AB и CD. Тут нужно быть внимательным, а то рискуете радостно сесть на другой поезд, который тихо-мирно стоит на части АВ, и уехать к черту на рога

Остается только купить билет в автомате или в кассе и начинать маршрут.
Обычно пересадки между поездами совсем небольшие - максимум 15-20 минут. Минимум 3-4. С непривычки и в спешке можно запутаться в переходах между многочисленными платформами (на больших узлах их может быть больше 20-ти), но как только ты понимаешь систему - осечек не случается. Даже за 2 минуты можно успеть легкой рысью добраться с 8 платформы до 12-й. И даже сначала свернув не туда
Логистика продумана великолепно. А поезда приходят и уходят - минута в минуту, Швейцария же
Смутило нас только одно: из Цюриха, к примеру, ты можешь купить билет в автомате в любую точку Швейцарии. Но далеко не из любой точки Швейцарии ты можешь купить билет в Цюрих Когда мы с этим столкнулись - нас это немного напрягло. За все наши переезды по стране мы встретили кондукторов 4 раза. Купленный билет никуда не нужно прикладывать, нет пропускных систем. Ну а если безбилетник нарвался на контролера - большой штраф без разговоров. Ну а мы - до отвращения честные: всем известно, что туристы могут беззастенчиво пользоваться тем, что контролеры ходят мега редко... и даже если туристы попадаются - часто им делают скидку на то, что они во что-то не вдуплили...
Так вот... возвращаясь к теме невозможности купить билет. Швейцария поделена на регионы, называющиеся кантонами, которые в свою очередь поделены на коммуны.
Из отдаленных регионов ты можешь купить билет в автомате только по данному и соседним кантонам. Вроде и ладно? Но нет. Поезда в Швейцарии очень-очень-очень дорогие. И если ты сразу покупаешь билет из кантона А в центральный В - это будет стоить одних денег. А если из кантона А в кантон Б, а в кантоне Б новый билет до кантона В - это существенно дороже. Есть хитрость: билет из А в В можно купить в кассе. Конечно, только в том случае, если она работает))) А на маленьких станциях они частенько закрыты и расписание их неведомо)))
Поэтому нам волей-неволей пришлось в один из моментов злостно не заплатить за проезд)))

Надеюсь, если вы соберетесь в Швейцарию, эта информация будет для вас полезна

Тэги:  путешествия

Рубрика: Путешествия

Рейтинг:  +18
Terve
29 июля 2017 года 4 291 36
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Немного математики Швейцарских железных дорог.
Политика железной дороги в Швейцарии такова: ты можешь купить билет из пункта А в пункт Б (на вагоны класса первого или второго) и ехать туда на любых, в том числе на многих специальных туристических (Belle Epoque, Golden Express Panoramic), поездах в течении дня.
Однако, чтобы добраться быстро и без проблем лучше заранее продумать маршрут и воспользоваться сайтом sbb.ch... Читать полностью
 


Дневник Terve:



Комментарии:

29 июля 2017 года
+1
Хотелось бы поехать, но....
А за вас с мужем оочень рада, что путешествуете, что нам рассказываешь о путешествиях и показываешь.

29 июля 2017 года
+1

29 июля 2017 года
+1
Эх, Швейцария!!!

29 июля 2017 года
+1

29 июля 2017 года
+1
Terve пишет:
Зачастую поезд занимает только часть гигантской платформы, которая условно поделена на зоны AB и CD. Тут нужно быть внимательным, а то рискуете радостно сесть на другой поезд, который тихо-мирно стоит на части АВ, и уехать к черту на рога
Ух ты! я не знала, что такое существует.

29 июля 2017 года
+1
Была в Швейцарии? есть там такое, да
На самомо деле зон не две, а 4 - т. е. А, В, С, D, но обычно все-таки поезд занимает пространство двух зон

29 июля 2017 года
+1
Были один раз. Мы на машине были. Это было в.... Не помню. Был чемпионат Европы по футболу. Приехали на матч и назад. А ночевали во Франции, в отеле на границе. Потом думала, что там в этой Швейцарии, одни железные дороги. И дошло, что я Швейцарии-то и не видела.

29 июля 2017 года
+1
Бывает, да

29 июля 2017 года
+1
надеюсь, это мне когда-нибудь понадобится, спасибо! походу я поняла, что за мечта у тебя сбылась. и походу это и моя мечта)))

29 июля 2017 года
+1
Правда?
Если твоя мечта тоже в Грюйере, то точно

30 июля 2017 года
+1
не,я просто в Швейцарию хочу))) из всех Европ туда больше всего. Нууу, кроме Лондона и Парижу)))

30 июля 2017 года
0
Понятно А почему?

30 июля 2017 года
+1
что-то подсказывает мне, что ментально это - моя страна.

31 июля 2017 года
0

29 июля 2017 года
+1
мы в своё время сделали что-то довольно экстримное - купили проездной на пять дней на все поезда-трамваи-пароходы и просто садились в первый подошедший поезд, планируя поездку по мере продвижения)) Выглядело это примерно так - "о, клёвый городок! Люцерн? Тут вроде такой прикольный лёва, всё, выходим!"))Покатались по стране, даже до Интерлакена добрались, там, к сожалению, был буран, так что подняться в горы не получилось ,Ну, ладно, как-нибудь в другой раз)

29 июля 2017 года
+1
Классно!
Мы проездной не брали, нам это было не выгодно в конечном итоге.
В Люцерн хотели, но не успели, как там?
А вот в Интерлакене были и в Лаутербрунене и в Мюррене

30 июля 2017 года
+1
Как и везде там-чисто, кукольно-красиво, тихо))

30 июля 2017 года
+1

30 июля 2017 года
+1
Распланировать маршрут - задумка очень интересная и хорошо реализованная (в отличие от многих "наших" реалий ). Но вот момент с билетами по твоему описанию, да и на деле наверняка, выглядит напряжно и неудобно.

30 июля 2017 года
+1
Только с отдаленных кантонов
В целом - покупка билета не представляет никакой сложности, даже для людей, не знающих английский.
У нас тоже есть станции, где не купить билет - если идет контролер - просто говоришь с какой станции едешь, и тебе пробивают билет.
В Швейцарии для нас это было неожиданностью, поэтому мы и смутились

30 июля 2017 года
+1
Terve пишет:
У нас тоже есть станции, где не купить билет - если идет контролер - просто говоришь с какой станции едешь, и тебе пробивают билет

Вот что значит на поездах не ездить, я вообще не в теме )))

30 июля 2017 года
0

Мы за грибами с мамой частенько осенью мотаемся

30 июля 2017 года
+1
Здорово

30 июля 2017 года
+1
И не говори
Все надеюсь этим летом успеть с ней на рыбалку поехать на пару дней.

30 июля 2017 года
+1
Как у тебя с работой, посвободнее стало?

30 июля 2017 года
0
Полегче, да.

30 июля 2017 года
+1

31 июля 2017 года
0
Надеюсь, надолго

30 июля 2017 года
+1
Мне понравилась система, нам бы такую. Вот еду я, например, с Орды в Ату, по пути в Шыме пару часов отдохнула, потом в Таразе поужинала. Я ради этого на машине езжу в другие города

30 июля 2017 года
+1
Да, система очень хорошая

1 августа 2017 года
+1
А ещё можно посмотреть blablacar или meinfernbus.
Мне кажется , они очень хорошо расширили свою сеть дорог и городов. И дешевле выходит, чем швейц.поезд

1 августа 2017 года
+1
Об этом мы как-то не подумали
Блаблакаром только по России пользовались.
Но поездом еще и быстрее часто, чем на машине А еще не нужно развлекать водителя беседой Не говоря уж о накладках - вроде не приехал, в последний момент отменил и тд.

1 августа 2017 года
+1
Terve пишет:
Но поездом еще и быстрее часто, чем на машине
Да, в Шв , наверное, быстрее. Везде ж горы!
Terve пишет:
еще не нужно развлекать водителя беседой
ой, я не развлекаю, я сплю или туплю в телефоне.
Terve пишет:
вроде не приехал, в последний момент отменил и тд.
тебе заплатит страховая и ты поедешь поездом. При том сперва едешь, потом платит страховая. И платит она ооочень быстро обратно.

1 августа 2017 года
+1
ВИдимо, эти сервисы очень хорошо развились, за то время, что я ими не пользовалась.
Спасибо, дорогая! Это очень ценная информация

2 августа 2017 года
+1
Пожалуйста Буду рада, если пригодится

2 августа 2017 года
+1

Я уже повесила продолжение Аж два Пишу третье


Оставить свой комментарий
B i "