А вот просто так, для тех, кому интересно - "Главные ворота Израиля. Аэропорт"

С ума сойти - я вчера провожала мелкую (полетели они со школой в Польшу), а сегодня наткнулась на статью. И, спрашивается - на фига я в полвторого ночи бегала по аэропоорту, пугая народ вполями : "А ну, повернись и улыбнись маме!"???
Статья, правда, двухгодичной давности, но это не очень существенно
===================================
«Куда я только не летал самолетом! Я посетил едва ли не столько же стран, что и мой багаж», – пошутил как-то Боб Хоуп.


Для справки: В аэропорту им. Бен-Гуриона лишь два чемодана из тысячи попадают не по месту назначения. Да и они вскоре находятся.
Бен Гурион аэропорт

Такая вот статистика. А еще аэропорт Бен-Гурион называют одним из самых безопасных аэропортов в мире. Охраняется он солдатами ЦАХАЛа и полицией, кроме того, здесь работают частные охранные компании, а также сотрудники в штатском. Поговаривают, что едва ли не каждый 20-й «пассажир» в аэропорту – на самом деле секьюрити, однако проверить такую информацию, конечно же, возможным не представляется.

Итак, аэропорт им. Бен-Гуриона – один из двух аэропортов Тель-Авива. Другой – Сде-Дов (Sde Dov Airport) – находится прямо в городе. Помните все те самолеты, что садятся и взлетают прямо над вашей головой на пляже? Вот это и есть аэропорт Сде-Дов, который находится почти на самом берегу Средиземного моря. Обслуживал этот небольшой аэропорт внутренние линии – главным образом, отсюда израильтяне летали на отдых в Эйлат. Впрочем, сегодня судьба этого аэродрома уже решена – до лета 2016 года аэропорт будет ликвидирован.


А вот Бен-Гурион – аэропорт международный, его еще называют главными воротами Израиля. Надо заметить, что к настоящему моменту израильские главные ворота выглядят весьма и весьма прилично.

Для справки: Аэропорт Бен-Гурион трижды признавали Лучшим аэропортом Ближнего Востока.



История этого аэропорта берет свое начало в далеких 1930-х. Так, начиналось все с четырех взлетно-посадочных полос на окраине арабского города Лидда (Lydda). Строили аэродром в 1936-м, в годы Британского мандата, главным образом в военных целях. В годы Второй мировой войны аэропорт Лидда служил в качестве основного аэродрома для промежуточных посадок самолетов союзнических войск и был воздушным мостом для военных баз в Европе, Африке, на Ближнем Востоке (в основном, в Ираке и Персии) и в Южной и Юго-Восточной Азии.

Первый гражданский перелет был торжественно совершен в 1946 году – это был рейс Нью-Йорк – Тель-Авив американской авиакомпании «Trans World Airlines» (TWA).

После провозглашения независимости Израиля в 1948 году британцам пришлось оставить аэропорт Лидда, и, захваченный 10 июля того же года силами обороны Израиля, он получил свое новое название – Аэропорт Лод.

Уже к концу ноября 1948 года в аэропорту возобновились рейсы.



Для справки: В 1948 году через терминал аэропорта Лод прошли 40 000 пассажиров. А к 1952 году пассажиропоток составил 100 000 в месяц.
аэропорт Бен-Гурион вид с воздуха

В течение следующего десятилетия воздушный трафик возрос настолько, что местные рейсы пришлось перенаправить на аэродром Сде-Дов, что на северном побережье Тель-Авива.

Для справки: к середине 1960-х годов в аэропорту Лод работало 14 международных авиакомпаний.
30 мая 1972-го в аэропорту Лод произошла настоящая бойня – трое террористов, членов организации Красная армия Японии, достали автоматы Калашникова и гранаты прямо в пассажирском терминале и открыли огонь по людям длинными очередями. Позднее выяснилось, что здесь не обошлось и без участия руководства Народного фронта освобождения Палестины. 26 человек погибло, около 80 получили ранения; среди них оказался тогда и брат будущего четвертого президента Израиля Эфраима Кацира – Аарон Кацир, ученый, президент Академии наук Израиля.

Для справки: После этого теракта израильское правительство обратилось к правительствам всех стран мира и призвало их ужесточить меры безопасности в аэропортах. В итоге даже частные компании были вскоре обязаны досматривать пассажиров и багаж с помощью металлоискателей и рентгеновских аппаратов.
В декабре 1973-м не стало Давида Бен-Гуриона, легендарного первого премьер-министра государства Израиль, и аэропорт Лод получил свое новое название – ему присвоили имя Бен-Гуриона.

С годами здесь добавлялось количество взлетно-посадочных полос, а также зданий и конструкций, но количество пассажиров все прибывало. Так, в 1980-х и 1990-х в Израиль прибыло просто рекордно огромное количество эмигрантов из Эфиопии и бывшего Советского Союза, кроме того, в стране начал поднимать голову туризм.
Для справки: Всего за период Большой Алии в Израиль прибыло более 1,4 млн. евреев из СССР и постсоветского пространства (по информации из Википедии).
Аэропорт же в те годы все еще был представлен лишь Терминалом № 1, построенным еще в 1930-х. Так, надрываясь, терминал осуществлял функцию главных (и единственных) воздушных ворот все растущего государства Израиль до самых 1990-х. Впрочем, его многократно перестраивали и модифицировали, и в целом справлялся он с гостями страны вовсе не так плохо.


На первом этаже здесь были регистрационные стойки, а после регистрации, сдав багаж, пассажиры поднимались для паспортного контроля и таможни на второй этаж на лифте. Там же, на втором этаже были зоны отдыха, синагога и, конечно, зона duty free. К самолетам людей подвозили автобусы, «рукавов» в Терминале № 1 не было.

Зал прибытия находился в южном конце здания.

После постройки Терминала №3 «первый» был закрыт, а впоследствии его переоборудовали для обслуживания внутренних рейсов. Кстати, реконструкция здесь прошла просто грандиозная – над интерьером работал известный архитектор Йосеф Аса.

Терминал № 2 был построен в 1990-х, когда стало очевидно, что «первому» с пассажиропотоком попросту не справиться. Интересно, что после регистрации и паспортного контроля, люди садились в автобус, который вез их в здание Терминала № 1, где располагались зал ожидания и магазины duty free. По своей сути Терминал № 2 был лишь вспомогательной секцией, и после того, как был построен Терминал № 3, «второй» был позднее снесен, а место его расчистили под строительство багажного отсека компании «UPS».


Для справки: Терминал № 3 был открыт 2 ноября 2004 года. Первый полет произвела авиакомпания Эль-Аль (El Al), это был рейс Тель-Авив-Нью-Йорк (Международный аэропорт имени Джона Кеннеди).
Итак, гордое звание главных воздушных ворот Израиля перешло от «первого» к «третьему». Новое здание по-настоящему впечатляло. Выполненное по лучшим европейским и американским стандартам, новое здание аэропорта представляло собой многоуровневую конструкцию, с многоуровневой же парковкой, и, что немаловажно, с многоступенчатой системой контроля безопасности.

Кстати, про безопасность израильского международного аэропорта даже ходят анекдоты: «Если у вас нет денег на врача, поезжайте в аэропорт Бен-Гурион. Вам бесплатно сделают рентген и проверят грудь, а если вы хотите еще и бесплатную колоноскопию – просто произнесите слово «Аль Каеда».


Для справки: Аэропорт им. Бен-Гуриона признан одним из самых безопасных аэропортов мира.
Все так и есть – проверят вас здесь и вправду весьма тщательно, причем несколько раз; специальная служба тщательно просмотрит ваш багаж, а сотрудники безопасности, скорее всего, зададут вам множество вопросов, некоторые из которых могут показаться довольно-таки странными. Кстати, совет весельчакам: шутить здесь не следует, шутки здесь попросту неуместны, а следует лишь четко отвечать на поставленные вопросы, какими бы странными они не казались.




Кому-то проверки и досмотры в аэропорту Бен-Гурион кажутся чрезмерными и даже бессмысленными, однако именно они, а также всевозможные электронные средства – датчики и видеокамеры – и делают этот аэропорт одним из самых безопасных в мире. Кстати, ходят слухи, что за зеркальными поверхностями аэропорта сидят снайперы.

А еще поговаривают, что около 30 процентов, или треть всех работников аэропорта Бен-Гурион – родственники. Впрочем, не наше это дело.

А в целом Терминал № 3 – это огромная и вполне самодостаточная территория, живущая своей на первый взгляд суетной, но на самом деле очень упорядоченной жизнью. Что касается дизайна, то особых изысков или излишеств здесь нет – все довольно просто и функционально.

Автобусы, которые раньше подвозили пассажиров к трапу, отошли в прошлое, и сегодняшний аэропорт оборудован телескопическими трапами, или, по-простому – рукавами. Здесь три секции – «B», «C» и «D», к каждой из которых ведет «бегущая дорожка», на случай, если вы гуляете по «третьему» с тяжелым багажом или просто устали.

Обслужить аэропорт способен до 16 миллионов пассажиров в год.


Для справки: Если пассажиропоток главного израильского аэропорта превысит определенный рубеж, и аэропорт не сможет с ним справляться, то никаких расширений Терминала № 3 не будет. Новый международный аэропорт будет построен вдали от городских районов.
Вообще, чтобы понять устройство Терминала № 3, следует всего-навсего запомнить, что встречаете вы своих гостей внизу, в нижнем уровне, а вот провожаете – наверху. Там же, наверху находятся и многочисленные кафе, в которых можно провести вместе последние минуты еще до того, как тот, кого вы провожаете, уйдет туда, куда нам, остающимся, вход закрыт.


Для справки: На всей территории Терминала № 3 все время работает Wi-Fi free.
Тем же, кто улетает, придется пройти проверку на металлодетекторах, а также на ионном анализаторе взрывчатых веществ и наркотиков. Процедура быстрая и, как говорят, очень эффективная.

Далее улетающий попадет по длинному коридору, оборудованному «бегущей дорожкой», в зону duty free и выходов к воротам. Кстати, по этому же коридору, но по другой его стороне идут и едут одновременно и прибывающие в страну люди.

Зона duty free в Бен-Гурионе считается одной из лучших в мире. Особенно бойко продается косметика с Мертвого моря, однако и прочие магазины (вроде спортивных товаров) также не страдают. Традиционно хорошо раскупается алкогольная продукция. Впрочем, она повсюду и во все времена была и будет «хитом» duty free.



Кстати, пока пассажиры гуляют и делают покупки, багаж их совершает путешествие к самолету длиной в несколько километров.

Три взлетно-посадочные полосы аэропорта называются «Главная» (3 112 м), «Короткая» (1 780 м) и «Тихая» (3 657 м).


Для справки: Аэропорт им. Бен-Гуриона – дом для авиакомпаний «El Al», «Israir Airlines» и «Arkia Israel Airlines».
Добраться до аэропорта можно несколькими способами – на такси, на автомобиле и на поезде. Расположен аэропорт очень удачно – на очень оживленном шоссе № 1 Тель-Авив — Иерусалим.

На территории аэропорта более 11 000 парковочных мест. Парковка платная, впрочем, как и во всех аэропортах мира. Собственный автомобиль можно оставить на долгосрочном паркинге в нескольких километрах от здания терминала, в аэропорт оттуда идут бесплатные автобусы. В том же случае, если вам нужна машина на прокат, в аэропорту работают сразу несколько сервисов.


Для справки: Справочная служба аэропорта на русском языке – 03-9723366
Кстати, небольшая приятная деталь – в этом аэропорту почти совсем нет навязчивых таксистов, предлагающих свои услуги. Среди других собственных «фишек» «Бен-Гуриона» – питьевые фонтанчики, расположенные повсюду.

Впрочем, главной «фишкой» этого аэропорта все же остается его система безопасности, о которой в мире даже рассказывают анекдоты. Однако израильских секьюрити это нисколько не беспокоит – они монотонно и тщательно делают свою ежедневную работу.

А вообще, всякий раз, когда ваш самолет уже делает широкий поворот, готовясь к посадке, и из окна вы видите Средиземное море, залитое солнечным светом, помните, что как театр начинается с вешалки, так и Израиль начинается с аэропорта им. Бен-Гуриона.

====================================
=====================================
====================================



Дети изучают расписание самолётов



Общее табло аэропорта



Ночная дорога домой на трассе Лод - Бат-ям



на фоне надписи-"Я люблю тебя"





Ребёнок впервые увидел европейскую осень. Варшава сегодня утром

Тэги:  Израиль

Рубрика: интересно

Рейтинг:  +15
Perach
9 ноября 2014 года 1 120 9
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru А вот просто так, для тех, кому интересно - "Главные ворота Израиля. Аэропорт"
Тэги: Израиль

С ума сойти - я вчера провожала мелкую (полетели они со школой в Польшу), а сегодня наткнулась на статью. И, спрашивается - на фига я в полвторого ночи бегала по аэропоорту, пугая народ вполями : "А ну, повернись и улыбнись маме!"???
Статья, правда, двухгодичной давности, но это не очень существенно
===================================
«Куда я только не летал самолетом... Читать полностью
 


Дневник Perach:



Комментарии:

9 ноября 2014 года
+1
Как интересно

9 ноября 2014 года
+1
Perach пишет:
Традиционно хорошо раскупается алкогольная продукция. Впрочем, она повсюду и во все времена была и будет «хитом» duty free.
истинная правда.
Perach пишет:
Perach пишет:
Ребёнок впервые увидел европейскую осень. Варшава сегодня утром
А я увидев фотку очень удивилась

9 ноября 2014 года
+1
Плюшка11 пишет:
очень удивилась
чему?

9 ноября 2014 года
+1
желтым листьям ,листопаду ,да и просто что это вроде как клён...

9 ноября 2014 года
+1
а.. а я не поняла сначала - после почти бессонной ночи я мало что соображаю хотя взяла выходной, чтобы выспаться - ну тут, как по анекдоту-только приляжешь в неурочное время, позвонят все кому надо и кому не надо

10 ноября 2014 года
+1
Ну ничего , бывает

9 ноября 2014 года
+1
давно хочу в Израиль, и с каждым таким интересным рассказом убеждаюсь, что пора

9 ноября 2014 года
+2
Очень интересно!Спасибо!

15 ноября 2014 года
+1


Оставить свой комментарий
B i "