6 ноября 1814 года родился изобретатель саксофона Антуан-Жозеф Сакс.

6 ноября 1814 года родился изобретатель саксофона Антуан-Жозеф Сакс. 6 ноября 1814 года в небольшом бельгийском городке Динан родился Адольф Сакс(бельгийц Антуан - Жозеф Сакс)
Одной из самых больших удач Адольфа Сакса можно считать его изобретение саксофона.
Появившись на свет в 1842 году, саксофон вот уже 150 лет радует и волнует нас своими чарующими звуками...

"И, распахнувши двери чудесам, -
Как влажный ветер, шевелящий дюну, -
Он, саксофон приблизивши к устам,
В раскрытый клюв легко и нежно дунул."

Я. Белинский


«Только саксофон может передать нежность и страсть, оттенённые сдержанной силой…»

Ж. Бизе


Первый саксофон

Как известно, рождение всего нового - это всегда и тайна, и неожиданность. Так было и тогда, в Брюсселе, зимой 1842 года… Как - то в минуты отдыха Сакс приставил мундштук от басового кларнета к офиклеиду, медному духовому инструменту басового регистра, и попробовал играть. Едва он извлек первые звуки, как его творческая мысль заработала в нужном направлении. "Как же назвать новый инструмент? - подумал Сакс. - Видимо, просто - саксофон, то есть "звук, найденный Саксом". Возможно, так оно и было, Сакс, к сожалению, не оставил каких-либо сведений об этом заманчивом эксперименте. "Так вызванное его гением озарение, - писал бельгийский музыкальный критик, композитор и педагог Франсуа Фетис, - дало возможность применить принцип вибрации этого типа инструментов к новой… форме медного духового инструмента, который стал одним из лучших и, без сомнения, самым оригинальным его изобретением".





Тэги:  музыкант, саксафон

Рубрика: музыка

Рейтинг:  +2
Burevestnik
6 ноября 2014 года 27 8
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru 6 ноября 1814 года родился изобретатель саксофона Антуан-Жозеф Сакс.
  6 ноября 1814 года в небольшом бельгийском городке Динан родился Адольф Сакс(бельгийц Антуан - Жозеф Сакс)
Одной из самых больших удач Адольфа Сакса можно считать его изобретение саксофона.
Появившись на свет в 1842 году, саксофон вот уже 150 лет радует и волнует нас своими чарующими звуками...
"И, распахнувши двери чудесам, -
Как влажный ветер, шевелящий дюну, -... Читать полностью
 


Дневник Burevestnik:



Комментарии:

6 ноября 2014 года
+1
о..как красиво!!!
японский и правда со своей изюминкой и ниточкой к сердцу

6 ноября 2014 года
+1
а вообще все композиции прекрасные ,
а уж эта волшебная , известная всем мелодия=так просто ЧУДО КАКОЕ!!
ЛАРОЧКА, СПАСИБО!!!!!
ПУСТЬ ЭТИ ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ ТЕБЯ СКОРЕЕ
поставят в строй ..Выздоравливай,дорогая!!!

6 ноября 2014 года
+1
А первая мелодия так унесла прямо в те дни, когда мы впервые услышали
эту музыку и были и шокированы происходящим и очарованы.
состарилась и умерла прекрасная Эмануэль..а саксофон звучит..и тоскует

6 ноября 2014 года
+1
Танечка,мне так приятно,от твоих теплых слов! Спасибо! Вдвойне приятно,то,что и тебе нравится саксофон, и ты разделяешь со мной восторг от услышанной музыки!

7 ноября 2014 года
+1

7 ноября 2014 года
+2
Вчера ехала в машине, слушала передачу на намецком канале к дню рождения Сакса.
Так кроме все прочего, приводились цитаты тех времен с реакцией знаменитостей того времени.
Такое кол-во, пропитанной сексуальной и национальной агрессивностью критики еще надо поискать .
Первым был приведен текст Максима Горького:

Статью Горького "О музыке толстых" опубликовала 85 лет назад газета "Правда". Было обычное утро середины рабочей недели, на календаре значилось 18 апреля 1928 года.
Статья Горького оказалась судьбоносной – приговор живого классика, присланный из-за рубежа (статья писалась на Капри).
Однако праведный гнев Буревестника на долгие десятилетия стал воплощением официального советского представления именно о джазе: "Послушав эти вопли минуту, две, начинаешь невольно воображать, что это играет оркестр безумных, они сошли с ума на сексуальной почве, а дирижирует ими какой-то человек-жеребец, размахивая огромным фаллосом".
"Это — музыка для толстых, – утверждает далее Горький, имея в виду буржуев. – Под ее ритм во всех великолепных кабаках "культурных" стран толстые люди, цинически двигая бедрами, грязнят, симулируют акт оплодотворения мужчиной женщины. Издревле великие поэты всех народов, всех эпох вдохновенно тратили творческие силы свои на то, чтоб облагородить этот акт, украсить его достойно человека, чтоб не равнялся в этом человек с козлом, быком, боровом…".

"Эволюция", которую переживают "толстые", — это, по определению Горького, "эволюция от красоты менуэта и живой страстности вальса к цинизму фокстрота с судорогами чарльстона, от Моцарта и Бетховена к джаз-банду негров, которые, наверное, тайно смеются, видя, как белые их владыки эволюционируют к дикарям, от которых негры Америки ушли и уходят все дальше".


Дальнейшие критики джаза уже не утруждали себя литературными изысками, их определения были остры, как гвозди, забиваемые в крышку гроба, и убийственны, как выстрел. "От саксофона до ножа – один шаг", "Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь" – вот самые знаменитые перлы. Выходило, что любой ценитель джаза – потенциальный уголовник и предатель. Была литература и для эстетов, в ней утверждалось, что "Джаз – это музыка духовного порабощения" (заголовок статьи в журнале "Советское искусство" от 16 февраля 1952 г.).

Эпоха разгибания саксофонов

С началом "холодной войны" джаз запретили окончательно. В 1948 году вместе с оперой "Великая дружба" Вано Мурадели его обвинили в "формалистическом направлении, чуждом советскому народу" – и поставили на джазе крест. Американских артистов немилосердно критиковали за вульгарность и распространение буржуазных ценностей.

Под запрет попали даже некоторые музыкальные инструменты, связанные с западной музыкой, например, шестиструнная гитара и саксофоны. В историю советского джаза этот период вошел как "эпоха разгибания саксофонов".

"Аккордеон был запрещен как фашистский инструмент, а саксофон – как американский, — вспоминает Алексей Козлов. – И до середины 1970-х в Советском Союзе вообще не преподавали игру на саксофоне. Обучали только игре на кларнете. Поэтому те, кто любил саксофон и слушал джаз, приравнивались к "идеологическим шпионам" и диверсантам, подрывающим культуру".

Джазовая оттепель

Все изменилось с приходом хрущевской оттепели. Летом 1957 года в СССР прошел VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Впервые приподнятый "железный занавес" впустил в страну и "музыку толстых", спровоцировав бурное формирование нового поколения советских джазменов.

С тех пор в истории отечественного джаза были разные времена, не раз идеологический каток выравнивал его под определенную линию партии и правительства, но так, как в годы "холодной войны", не трамбовали уже никогда.

Читать полностью: http://www.interfax.by/article/100939

7 ноября 2014 года
+1
Спасибо.Анечка, за такой интересный рассказ

7 ноября 2014 года
0
Анечка,спасибо за информацию! Анечка ,а Вы любите саксофон?


Оставить свой комментарий
B i "