Рождение звезды

Вначале было движение. Его несло в водовороте света все выше и выше… Цветные блики то сливались одно сплошное белое пятно, то вновь кружились неистовым хороводом, наполняя пространство красками. В движении была жизнь — и этой жизнью был он.

Кимми очнулся на берегу озера. Открыв глаза, он сначала долго и пристально вглядывался в причудливые очертания высоких деревьев, затем нерешительно сел. Мягкий зеленоватый мох, покрывавший все вокруг, приятно щекотал ладони, отчего хотелось гладить его снова и снова — он был тёплым и ласковым словно пуховая перина, и Кимми не желал больше двигаться — да и вряд ли это было возможным — его корни уже слишком сильно вросли в землю. Вслушавшись в себя, он вдруг понял, что является неотъемлемой частью всего, что его окружает, вспомнил водоворот света и яркие краски, свои короткие и непонятные сны, наполненные незнакомыми образами… Деревья — это было его воспоминание, Кимми просто захотел, чтобы они тянулись вверх, туда, куда стремилось его естество — и стало так. И озеро… прозрачное, небольшое — на дне переливались перламутром круглые камешки и сновали туда-сюда мелкие рыбки. Озеро не отражало деревья — это было бы не красиво, потому что он пока не решил, каким сделать небо.

Свое имя Кимми придумал самым первым. Он не мог бы объяснить почему выбрал именно его, но был доволен. Равнины, за которыми начинались горы — стали вторым воспоминанием в череде многих, оставленных ему Прежними. И еще цветы. Много, бесконечно много цветов и запахов… Прошло довольно времени, прежде чем Кимми научился разделять Прожитое и Ждущее. В его теле жили образы и мысли всех, кто был прежде, их память постепенно становилась его памятью, их чувства — его чувствами, их несбывшиеся мечты и надежды — путеводной звездой Ждущего. С лёгкостью, которой мог бы позавидовать ветер, Кимми прозревал извилистую линию собственной судьбы. Он видел себя на руках матери, с интересом разглядывал её задумчивое лицо, ощущал себя бегущем по узкой садовой тропинке среди цветущих яблонь, улыбался улыбкам друзей и зелёным глазам рыжей девочки, которой было предназначено стать его женой и матерью его детей. Он дотянулся даже до внуков — двух мальчиков, таких же рыжих, как и их бабушка. Время бежало и летело, корни становились прочнее и толще, даря Кимми силы — много, много сил.

Его сны подёрнулись тревогой намного раньше, чем он сумел распознать её наяву. Сначала появилось небо — оно просто появилось и все, а не потому, что Кимми так захотел. Серое, низкое, наполненное облаками и невыплаканным дождём. Стало прохладнее, озеро побледнело и рыбки исчезли, уступив место мелким комарам и мошкам. Изменился и лес: ветви стали как-то прямее и тоньше, листья пожелтели, а мох на стволах окрасился в красноватый оттенок.

Кимми растеряно оглядывался, пытаясь понять, что случилось. Выброшенный из видений Ждущего, он листал Прошлое и никак не мог найти объяснения. Все вокруг заполнилось ненавистью. Привычный, заполненный его мыслями и мечтами мир — дышал угрозой.

Буря ворвалась в его мир с неистовой силой. Деревья гнулись и скрипели, мох мгновенно пропитался брызгами поднятых на озере волн. Боясь, что ветер унесёт его, Кимми вцепился в зелёную массу обеими руками так сильно, насколько мог. Он тщетно напрягал память, выискивая в ней образ рыжей девочки — и не мог, не помнил, словно по Ждущему провели ластиком. Время обернулось бесконечностью...

А потом пришла боль - она пробежала по нервам колючим током — и он забился в судорогах, но так и не разжал рук, уцепившись корнями так, что помутнел рассудок.

Когда появилась Тень, Кимми уже не помнил своего имени. Ему просто хотелось жить — и чтобы кончилась боль — больше ничего.

«Кто ты?» — мысленно спросил он, осознав вдруг, что ветер, который так рьяно старался оторвать от мха его корни, стих.

Тень дрогнула, подползла ближе.

«Ненависть, — ответила она, — стараясь дотянуться до его руки. — Страх и ярость».

Кимми инстинктивно отодвинулся, но почувствовав, как легко поддались корни, испугался и замер.

«Чего ты хочешь?» — спросил он, прижав к груди руки, чтобы Тень не могла дотронуться до них.

«Ты знаешь», — ответила Тень.

Кимми удивлённо моргнул. В одну секунду его мир вдруг стал черен как ночь — тень слилась с тьмой, но все ещё была тут, рядом. Она медленно, миллиметр за миллиметром, подползала все ближе и ближе, и в любой момент могла дотронуться — и убить. Кимми действительно знал, чего она хотела. Знал и трепетал от ужаса.

Отклонившись как можно дальше, он вытянул руку в сторону. Холодные пальцы сразу утонули в невидимой воде — она была такой же, как и всегда.

Собрав последние силы, Кимми пожелал, чтобы чёрная вода заискрилась звёздами. Озеро оставалось единственным путём ко спасению, пусть и безнадёжным.

Вселенная и яркие разноцветные галактики… Бесконечность и безвременье, где не существовало больше ни Прошлого, ни Ждущего. И никто его не ждал.

«Я упаду во тьму одинокой звездой...» — это была последняя мысль Кимми, его прощание.

Корни выскользнули из влажной земли и над безвольным телом с тихим вздохом сомкнулись искрящиеся от звёзд воды.

***
Женщина долго и мёрзло смотрела в тёмный потолок. Она ничего не чувствовала, кроме холода — внутри наконец-то было тихо и пусто. Она отомстила всем и каждому, даже маленькому ублюдку, из-за которого стала похожа на жирную корову. Ублюдок был частью своего отца, бросившего ее, растоптавшего ее гордость и надежды... Она ненавидела их обоих! Вернее теперь уже только одного — другой, после стольких трудов и усилий, наконец-то сдох.

Заметив мелькнувший сбоку белый халат, женщина вздохнула и попыталась приподняться.

-Лежите-лежите, — медсестра протянула ей ртутный градусник. — Не могу пока сказать ничего утешительного, все вопросы к врачу. Но вес ребенка почти 700 грамм, здесь и не таких выхаживали.

Вздрогнув всем телом, женщина с ужасом открыла рот, но не смогла произнести ни звука. Кошмар, который должен был закончиться сегодня и сейчас, стал явью.

-Он мне не нужен, — наконец тихо, но твердо ответила она и, не желая что-либо объяснять, с трудом отвернулась к стене — чёрная Тень на зелёной штукатурке колыхнулась, поникла - и бесформенно застыла.
***
Вначале был свет — ни тёмной звёздной воды, ни деревьев, ничего — просто белый яркий свет. Щуря глаза, мальчик лежал в щупальцах проводов и дышал. Вдох, выдох... Вдох. В дыхании была жизнь — и этой жизнью был он. Его одинокая звезда упала во тьму и вспыхнула огромным горячим солнцем.

Впереди, сокрушая все преграды, тонкой паутинкой плелось другое, новое Ждущее: в нем не было многого, но рыжая девочка осталась — и она снова смеялась, снова его ждала.




Сказать что я поражена этим рассказом - ничего не сказать.
Автор на мой взгляд - гений.
Так подать идею реинкарнации, это большое искусство.
Время когда Дух человеческий, между земными рождениями строит своими мыслями и чувствами свою будущую жизнь, искупает и исправляет ошибки предыдущих воплощений и прозревает судьбу, свой жизненный путь, который ему предстоит пройти в этот раз на земле, описано во многих источниках различных религий.
Матафора с корнями, которыми Дух, в теле формирующегося еще не рожденного человечка, цепляется за плаценту матери мне показалась очень удачной.
Так описать "живую" материнскую Ненависть тоже может далеко не каждый.
А уж освобождение от материнского проклятия и избежание его, когда мать не сбросила выкидышем этого ребенка, убив его перед этим, как ни пыталась, а просто отпустила - пробрало до самых костей. Писала уже выше почему(в своем отзыве к рассказу "Она пряталась где-то в уголке ее сердца"
Порадовала концовка с рыжей девочкой, ГГ все же проживет ту жизнь которую ему следовало прожить.
Ничего подобного не читала еще.

Автор, как потом неожиданно оказалось, глубоко православная христианка, очень интуитивная и "сканирующая"(писала в некоторых темах форума о своих опытах в Духе)
Мне самой впервые мысли о реинкарнации пришли именно в православном храме во врем одной из служб, когда я просила ответов на свои вопросы, очень просила и получила... Так что...
Порадовало то, что произведение написано по наитию, начисто и интуитивно, как пишет о нем автор, и это подтвердило мой опыт.

"Равнины, за которыми начинались горы — стали вторым воспоминанием в череде многих, оставленных ему Прежними. И еще цветы. Много, бесконечно много цветов и запахов… Прошло довольно времени, прежде чем Кимми научился разделять Прожитое и Ждущее. В его теле жили образы и мысли всех, кто был прежде, их память постепенно становилась его памятью, их чувства — его чувствами, их несбывшиеся мечты и надежды — путеводной звездой Ждущего."
Чудесно!
Рейтинг:  +6
Astronataru
3 ноября 2014 года 1 97 9
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Рождение звезды
Вначале было движение. Его несло в водовороте света все выше и выше… Цветные блики то сливались одно сплошное белое пятно, то вновь кружились неистовым хороводом, наполняя пространство красками. В движении была жизнь — и этой жизнью был он.
Кимми очнулся на берегу озера. Открыв глаза, он сначала долго и пристально вглядывался в причудливые очертания высоких деревьев, затем нерешительно сел... Читать полностью
 


Дневник Astronataru:



Комментарии:

3 ноября 2014 года
0
Проняло до слез...сижу вся уревевшаяся как эмоциональная, рефлексирующая блондинка
А где можно еще что-то почитать этого Автора?

3 ноября 2014 года
+1
На материнстве, такой сайт, там регулярно проводят конкурсы рассказов, автор с ником Судьба Ветра

3 ноября 2014 года
+1
Спасибо

3 ноября 2014 года
+1
Здорово!!!Спасибо!

3 ноября 2014 года
+2
Вот это еще понравилось(оказывается есть что почитать у наших современников)

Пока смерть не разлучит нас

Утренний бег от метро до офиса был действом, совершаемым Олегом на автопилоте. Обычно он нёсся, не глядя по сторонам, устремлённый мыслями внутрь себя. Когда опаздывал, привычно срезал путь через ближайшие дворы, хоть это и не являлось самым приятным вариантом из-за вечной слякоти под ногами - похоже, туда даже летом не заглядывало солнце...

В тот день он тоже адски опаздывал. Завернув в знакомый двор-колодец, Олег попытался настроиться на очередной насыщенный рабочий день, однако это у него получалось скверно. В голове то и дело вспыхивали отголоски скандала с Марианной. Он совершенно не был готов к разговорам о свадьбе за утренней яичницей с колбасой, а подруга, видимо, обдумывала атаку всю минувшую ночь. Марианна была настроена решительно и выдвинула ультиматум: если Олег не дарит ей кольцо и не делает предложение в ближайшую неделю, то она съезжает со всеми вещами и знать его больше не желает. От неожиданности он огрызнулся, она тут же начала демонстративно хлюпать носом, отчего он почувствовал себя ещё большей сволочью, чем являлся... В общем, расстались они, так и не помирившись, и до вечера Олег должен был поразмыслить над сложившейся ситуацией.
"А может, чем чёрт не шутит, и правда - пойти и расписаться? - подумал он почти в отчаянии. - В конце концов, уже полгода живём вместе. Лучше Марианки мне всё равно никого не найти. А то, что сердце не запутывается в кишках от высоких чувств... ну, такое только в кино бывает! Поженимся, родим детей, будем вместе стареть..." Он попытался представить Марианну уютной бабушкой в окружении внучат, но у него ничего не вышло: воображение упорно подсовывало картинку карикатурно-гламурной старухи, отплясывающей на танцполе с коктейлем в руке и кокетничающей с юным барменом.

- Сынок! - вдруг раздалось у Олега за спиной.
От неожиданности он споткнулся и едва не влетел в грязь, но удержал равновесие и обернулся на зов. У подъезда, мимо которого он только что пронёсся, стоял опрятный седенький старичок и растерянно улыбался.
- Вы мне? - уточнил Олег на всякий случай. - Что-то хотели?
- У тебя есть мобильный телефон?
- Конечно. Вам нужно куда-то позвонить?
- "Скорую" вызвать надо, - он виновато сморщился. - Жене моей плохо, сердце... Как вернулась из магазина - так прямо в прихожей и прихватило...
Благообразный вид и почтенный возраст старичка внушали доверие, поэтому Олег без опаски протянул ему свой айфон.
- Конечно, звоните! Нужно набирать ноль-три-ноль.
Взгляд дедули испуганно заметался.
- Ты уж сам вызови, пожалуйста, милый... я в этом не разбираюсь.
- Она в сознании? - уточнил Олег на всякий случай.
- Да, но очень сильные боли в груди, и дышит тяжело...
К счастью, на звонок ответили быстро - Олега и так поджимало время.
- Четыреста восьмая слушает, чем могу помочь? - отозвалась диспетчерша.
- Тут стару... - он осёкся и тут же исправился, - пожилой женщине плохо. Скорее всего, сердечный приступ. Боли в груди и одышка.
- Возраст?
Он перевёл взгляд на дедулю:
- Сколько ей лет?
- Семьдесят три, - торопливо отозвался тот, с надеждой заглядывая Олегу в глаза, словно от этого зависело выздоровление супруги.
- Адрес?
Олег упёрся взглядом в угол дома, возле которого они беседовали, и зачитал с таблички название улицы:
- Солянка, дом один, дробь два, строение два.
- Первый подъезд, квартира номер шесть! - подсказал сообразительный старичок.
- А кто вызывает? - спросила диспетчерша.
- Я... э-э-э... сосед.
- Оставьте номер своего телефона, - отчеканила она. Олег растерялся.
- Зачем это?
- На случай, если у бригады возникнут вопросы в процессе поиска. Пока что усадите больную в кресло с подлокотниками, дайте ей разжевать и проглотить таблетку аспирина, а затем нитроглицерин под язык. Обеспечьте приток свежего воздуха. Бригада выезжает.
Ждать приезда скорой помощи в планы Олега явно не входило. Однако так жаль было оставлять беспомощного старичка наедине с его бедой, что он заколебался. Тот словно почувствовал его смятение.
- Спасибо тебе за всё, сынок. Ты иди, я с Нюсей сам побуду. Подожду врачей...
Он деликатно отвернулся и тихо заплакал, утирая слезы сухонькой ладошкой.
- Хоть бы пожила ещё немного... - выговорил он, ни к кому конкретно не обращаясь. - Вроде и не молодка уже, но... всё равно жалко. Мы с ней с детства друг дружку знаем, из родной деревни вместе в Москву приехали, на один завод пошли...
У Олега вдруг защипало в носу.
- Не волнуйтесь, дедушка, всё будет хорошо, - заверил он дрогнувшим голосом. - Вашей жене обязательно помогут.

Весь свой рабочий день он вспоминал об этом утреннем эпизоде. Уж больно дедок был славный - так трогательно переживал. А что, если старушка умерла? Ведь и возраст уже, ничего не попишешь... Олег похолодел, живо вообразив себе картинку: в пустой холодной квартире сидит, сгорбившись, одинокий старик, и оплакивает уход спутницы жизни.
- Да ну! - сказал он вслух. - Мне нет до этого никакого дела!

Однако, спустя пару часов Олег уже стоял перед простой деревянной дверью, обитой дерматином, и отчаянно давил на кнопку звонка.
В квартире не раздалось ни звука, и это его напугало. А может, звонок неисправен? Ничтоже сумняшеся, он забарабанил в дверь кулаками. Безрезультатно... Олег принялся колотить ещё сильнее.
Соседская дверь приоткрылась, и в образовавшуюся щель выглянула встревоженная женская физиономия. Окинув его рентгеновским взором, дама заметно расслабилась (на бандита с большой дороги Олег не очень походил) и открыла дверь пошире, явив миру пышную фигуру в шелковом халате а-ля кимоно. Из квартиры густо веяло борщом и домашними котлетами.
- Ну что ты долбишь, как дятел? - спросила она, впрочем, довольно миролюбиво. - Не видишь, нету никого. Хозяйку ещё утром увезли на "скорой".
Её старомодно выщипанные в ниточку брови гармонировали с кокетливо подкрашенным пухлым ротиком и химическими кудряшками. Несколько секунд Олег молча пялился на неё, не находя, что сказать.
- Увезли, значит... - наконец, задумчиво повторил он. - И муж с ней поехал?
- Чей муж? - дама округлила глаза.
- Ну, муж... Хозяйкин. Которую в больницу увезли.
- Вот ещё, какого-то мужа выдумал... - соседка передёрнула тугим плечиком и фыркнула. - Деда своего тётя Нюся лет пять как схоронила. Горевала очень. Хорошей парой были, голубки прямо... И больше никого у неё не водилось. Одинокая она, - внятно резюмировала соседка, заподозрив, вероятно, что Олег откровенный тугодум. - Совсем одинокая. Ни детей, ни внуков... А ты, вообще, кто? - насторожилась она внезапно. - Шастают тут всякие, выспрашивают... А потом вещи пропадают.
Ещё пару мгновений Олег ошарашенно молчал, не зная, что ответить.
- Никто... просто знакомый, - в конце концов выдавил он из себя замороженным голосом.
И, пришибленный, поплёлся вниз по лестнице.

3 ноября 2014 года
+2

3 ноября 2014 года
+1
и мне понравился, решила поделиться

23 ноября 2014 года
+1
Очень добрый рассказ. Спасибо большое.

3 ноября 2014 года
+1
Да....эти рассказы пробирают до самых сокровенных струн души


Оставить свой комментарий
B i "