Моё хобби или пещерные расколбасы)

Привет!

Как-то (https://www.diets.ru/post/219022/) я писала о моем хобби - активный туризм. Пеший, горный, спелео, водный. В основном это пеший туризм, т. е. походы различной продолжительности по горам Урала, однажды ездила руководителем в двухнедельный пеший поход на Алтай к подножью Белухи. Гора Белу́ха — наивысшая точка Горного Алтая (4506 м), венчающая Катунский хребет. Находится на территории Усть-Коксинского района. Здесь берёт своё начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания. Зимой я редко хожу в походы, не люблю холод, короткий световой день и отсутствие комфорта в таких мероприятиях. Мой зимний сезон начинается с февраля - это начало спелеопоходов. Конечно, я совсем не крутой спелеолог, да и не спелеолог вовсе На моем счету нет крутых пещер. Но я посетила пару десятков пещер на Урале. И сейчас хочу рассказать о прогулке выходного дня 5 февраля в природный парк "Оленьи ручьи" с посещением пещер Дружба и Большой провал. Природный парк «Оленьи Ручьи» открыт с 29 октября 1999 года, и с момента его открытия имеет статус особо охраняемой природной территории России. Парк находится в 100 км юго-западнее г. Екатеринбурга в Нижнесергинском районе, и расположен в нижнем течении реки Серги, между г. Нижние Серги и пос. Аракаево. Территория парка составляет всего 12,7 тысячи га.
Этот природный парк очень популярен в Свердловской области. Я сама была там раз 12. Его уникальность в том, что там на небольшой территории находятся 46 пещер (по неофициальным данным около 100!), большинство которых не показывают туристам, река, красивые скалы, разнообразная флора и фауна. На самом деле там безумно красиво. Утром 5 февраля мы, 15 человек, на 4-х машинах выехали в парк. По плану была созерцательная прогулка плюс пещеры, в которых я была. Бодрым шагом мы передвигались по парку, осматривая огромные деревья, вековые лиственницы, зимний лес, вид со скал.
На скале Утопленник:

Потом спускались по лестнице между скал (кстати сказать, когда я была там в первый раз, лет 8 назад, там практически не было ни лестниц, ни мостов. а сейчас сплошные удобства, к сожалению..).

В парке находится Ангел единой надежды В сентябре 2005 года в природном парке "Оленьи ручьи" у скалы Утопленник была установлена бетонная скульптура «Ангел единой надежды». В рамках всемирного гуманитарного проекта «Единая надежда», один из семи ангелов, которые, по замыслу их создателя — шведской художницы Лены Эдвалл, обнимут планету, защищая её, от страха и отчаяния, порожденных войнами, террором, природными катастрофами. Одновременно оставшиеся шесть статуй высотой 70 сантиметров и весом в 36 килограммов были установлены в Австралии, Канаде, Перу, республике Вануату (расположенной в южной части Тихого океана), африканской республике Мали, а также на Гавайских островах. Соединенные вместе, они, по замыслу автора идеи, сформируют единое пространство мира.
Мой любимый у Ангела:

Дальше тропа идет вдоль скалы к маленькой пещерке, стоянке древнего человека:

Потом осмотрели скалу Пьющая лошадь (а я думаю, что это бегемот ):

Потом устроили перекус и наше (я ходила со своим турклубом) традиционное зимнее - обтирание снегом

Дальше наш путь был прямиком к пещерам. Первая - пещера Дружба. Пещера "Дружба" - сама известная пещера на территории природного заповедника "Оленьи ручьи". Протяженность пещеры составляет около полукилометра; она состоит из большого количества разветвлений и ходов, поэтому целиком "Дружба" не изучена до сих пор. Свердловскими спелеологами хорошо исследована и описана лишь центральная часть пещеры. В ней находятся гроты, подземные озера и ручьи, а также ледяные образования причудливой формы. В этой пещере я была несколько раз, но ни разу не проходила ее полностью. И я была в приятном удивлении! Она оказалась очень даже колбасной! Сначала всё просто, проходится несколько гротов в полный рост. Потом первый шкуродер (это низкий и узкий лаз) и попадаешь в еще один грот. А потом мы начали двигаться к выходу и.. началось!) Спуски по веревкам (парни страховали девушек - с нами было много новичков, кто в пещерах ни разу не был), подъемы вверх по скользким камням (без посторенней помощи не получалось - очень скользко, везде глина. парни нас подсаживали, а потом извращайся как хочешь) но я выбиралась сама, я что, зря руки качаю? ), снова спуски, но уже без веревок, их не было - с помощью парней. Колбасились мы там по полной. Видели летучих мышей. Преодолев самые сложные участки, я первая добралась до развилки и сразу поняла, что налево выход (по понижению температуры). А прямо уходил шкуродер. Желающих мы отправили на выход, а руководитель, я и еще одна девушка решили исследовать лаз. И не пожалели об этом! Это был длинный, метров 60, низкий лаз. Мы ползли, понятия не имея что там впереди и есть ли там выход. Локти нещадно болели от камней. Оказалось, что лаз заканчивает выходом из пещеры, еще более узким и низким)) Некоторые парни там под застряли
Это вход в пещеру:

Сосульки на входе:

Это не мои фотографии, руководитель брал с собой фотик в пещеру:

Вон в то узкое отверстие было проблематично залезть..:

А это мой любимый вылезал из пещеры, из того самого лаза:

Потом мы пошли в пещеру Большой провал, эта пещера когда-то обвалилась. Там есть небольшой ход и два грота внизу. Выбраться из грота было сложно - узкое отверстие, со всех сторон ветки деревьев.

На обратном пути (лицо в глине):

Сходили классно! Теперь я собираюсь еще в два похода в пещеры.
Дома вечером мы с полчаса отмывали от одежды грязь и глину..))

Вот такое моё хобби!
чудо в перьях
7 февраля 2012 года 1 272 14

Diets.ru Моё хобби или пещерные расколбасы)