Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
alinkabubi , 28 февраля 2011 года
Здравствуйте! у меня нервная бумилия с 18 лет. / уже почти 20 лет/.... я всегда была полной, лишних 15 кг. похудеть никак / с таким диагнозом/ не получаеться...срывы только вечер-ночь, себя-ненавижу. замужем,2 детей 5-8 лет, живу ради них. хотя очень хочеться иногда себя чем-нибудь отравить или порезать. все началось ,видимо с маминых натаций какая я толстая,тупая,ленивая и пр. потом добавилась попытка изнасилования отчимом. пытаюсь лечиться, была у семейного врача ,пью таблетки от депрессии, к психологу не могу заставить себя пойти.....страшно, как впустить к себе в постель чужого.... 1. можете ли вы дать мне пару советов ,как с ЭТИМ бороться? 2. есть ли еще-какие либо таблетки-настои-чаи ,которые можно попробывать в моем случае? Спасибо зарание,Алина я боюсь себя....
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
Алина, насилие в семье - а вы пишете и об эмоциональном насилии (оценки вашей матери по отношению к вам) и о попытке сексуального насилия - надо очень бережно и внимательно лечить. Ведь это череда травм. Как несколько переломов сразу. Таблетки от депрессии это, конечно, хорошо. Но вот еще бы говорить обо всем этом, вынимая из себя до сих пор ранящие вас осколки этих страшных переживаний...Ведь именно это вы, похоже, пытаетесь отчасти делать в своих приступах - когда по вечерам плюетесь съеденной едой в унитаз. Но можно же от этого избавляться более щадящими методами, точно знаю.
Дать вам здесь пару советов - а каких именно? Попробуете меня сориентировать?
Насчет настоев - чаев - а от каких ваших состояний?
Насчет того, что психолог - как чужой в вашей постели - это прикольная метафора Правда прикольная...Но профессионал идет туда, куда вы - здесь и сейчас - готовы его пригласить. Процесс терапии у психолога - ваш, Алина. И конечно с таким опытом, как у вас, вам очень страшно оказаться в очередной раз под неумолимостью чужой воли. Но на самом деле психологическая помощь - она про другое. Совсем про другое.
Если решитесь, напишите, в каком городе вы живете, попробую помочь вам найти хорошего психолога - если знаю там кого-нить из своих коллег...