Вопрос:
У меня проблемы с самореализацией. Вроде бы много талантов, но вот реализовывать их как-то получается очень слабо :( Быстро разувериваюсь в себе или надоедает.
И еще проблема - как только прохожу курсы какие-то, чтобы дальше уже работать в сфере своего интереса, то понимаю, что это не мое. Вот думаю насчет второго высшего, но боюсь, вдруг и здесь пойму, что не мое, а времени и денег много потрачу.
Что посоветуете на эту тему? Как самоопределиться? Может по профориентации что-то? Или книги? Или тренинги?
Заранее спасибо за ответ!
Ответ:
Здравствуйте!
Ваши хождения по разным профессиям могут быть связаны с непониманием общего предназначения. Вы когда-нибудь думали о том, зачем Вы живете? Что хотите успеть сделать?
С другой стороны Вы сейчас находитесь на пути поиска. Вы действуете, Вы ищете, что уже дает результат.
Есть предположение, что Вы очень легко восторгаетесь, быстро заинтересовываетесь чем-либо, что влечет за собой некие иллюзии и ожидания. А что происходит, когда ожидания не оправдываются? Разочарование. Причем, чем сильнее Вы были очарованы, тем быстрее разочарованы.
Подумайте над следующими вопросами:
1. Что так сильно меня привлекло в той или иной профессии?
2. Какое мое предназначение, для чего я живу?
3. Какую пользу я могу принести миру?
4. В чем мои таланты? Что у меня получается особенно хорошо?
Сделайте следующее простое упражнение:
Выберите 5 интересных на Ваш взгляд профессий, напишите 5 положительных и 5 отрицательных моментов в работе по этим направлениям.
Это упражнение поможет Вам более критично смотреть на профессии.