Диетология и снижение веса
Вопрос:
Сюзанна , 24 февраля 2011 года
Татьяна Львовна, день добрый. Мой вес 77кг, рост 161см, 31 год. После родов не могу вернутся хотя бы к дородовому весу (70кг), а хотелось бы снизить его до 60-65. Вся моя беда в том, что не могу себя заставить не есть, когда это не нужно, т.е. считаю, что у меня психологическая зависимость. С трудом не ем уже много дней после 19ч, изредка балуюсь сладким. Вес ни туда, ни сюда (эндокринолог не нашла проблем, кроме тиреоидита). Если голодна одним яблоком не отделаюсь (нужно что-то посерьезней). Обманки перед едой в виде стакана-двух воды не работают, да и чаще забываю попить. Физнагрузки умеренные. А может это просто лень? Однажды хорошо сбросила вес с помощью таблеток. Повторить не желаю, зная их негативное воздействие, сродни наркотикам, но ищу другие возможные препараты с щадящим воздействием на организм. От Вас хочу попросить помощи расшифровать (в общих чертах описать) действие других таблеток, которые, как пишут производители (они все так пишут =)), почти не имеют противопоказаний (в интернете отзывов никаких не нашла, возможно, препарат совсем новый).Слов страшных и непонятных много. И настолько ли уж препарат "безобидный". Называется Диетресса, из инструкции: Фармакодинамика: через механизмы аллостерической модуляции препарат сенситизирует каннабиноидный рецептор I типа, что сопровождается повышением его чувствительности к эндогенным каннабиноидным нейропептидам. Вследствие этого нормализуется эндоканнабиноидная регуляция мезолимбической системы, в том числе пищевого центра в гипотоламусе. Экспериментально показано, что при введении препарата животным происходит отказ от самостимуляции латерального гипотоламуса, свидетельствующий о насыщении системы позитивного эмоционального подкрепления, уменьшении эйфоригенной значимости пищи. Прием препарата сопровождается уменьшением потребления пищи и снижением веса, не вызывая как тормозящего, так и стимулирующего влияния на высшую нервную деятельность. Эффект снижения веса обусловлен не только центральными, но и периферическими механизмами – за счет модуляции каннабиноидных рецепторов адипоцитов (жировых клеток), активации в них основного обмена. Препарат не вызывает привыкания, лекарственной зависимости, не оказывает наркогенного действия. Фармакокинетика: чувствительность современных физико-химических методов анализа (газожидкостная хроматография, высокоэффективная жидкостная хроматография, хромато-масс-спектрометрия) не позволяет оценивать содержание сверхмалых доз антител в биологических жидкостях, органах и тканях, что делает технически невозможным изучение фармакокинетики препарата. Показания к применению: длительная терапия пациентов с избыточной массой тела или ожирением I-II степени (индекс массы тела  25 кг/м2) в сочетании с умеренно гипокалорийной диетой. Противопоказания повышенная индивидуальная чувствительность к компонентам препарата. Диетресса не рекомендуется для применения у детей в возрасте до 18-ти лет в связи с недостаточностью данных по эффективности и безопасности для этого возраста. Спасибо.
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте!
Если вы уже не кормите грудью, то для коррекции чувства голода рекомендую вам не лекарственные средства, в том числе и указанный вами препарат, а сбалансированное низкокалорийносе дробное питание. Хорошо помогают в этом отношении функциональные напитки - чай и кофе "Похудин", белково-шоколадный коктейль серии "Худеем за неделю". Питайтесь не менее 4-5 раз в сутки. Для перекусрв вместо яблока используйте или стакан кефира, или ложку фрутомюсли. Увеличивайте физические нагрузки. Помимо этого, необходимо провести терапию тиреоидита, поскольку дисбаланс гормонов щитовидной железы часто приводит к нарушению энергетического обмена.
Помимо этого, рекомендую вам обратиться к специалисту по пищевому поведению (психологу).