Твой уникальный жизненный путь в гармонии с миром
Вопрос:
Аноним , 19 апреля 2013 года
Я выявила, что у меня набор веса происходит из-за потери чувства безопасности. Понятно, что на самом деле такого, конечно, нет. Ну, например, я набираю вес сменив работу, или если у меня возникает какой нибудь конфликт.... Т.е. моя жизнь не нуждается в коррекции, нуждается подсознание. Посоветуйте мне, пожалуйста упражнения, которые бы увеличивали у меня в сознании уровень безопасности. Ну, например, у говорю себе: "Я в безопасности". Заранее спасибо!
Ответ:
Анна Баранова
психолог, консультант, тренер, радиоведущая
Здравствуйте!
Очень здорово, что Вы вывели на осознанный уровень причину своего лишнего веса. Но, вынуждена Вас огорчить, упражнениями тут дело не обойдется. Даже если Вы будете себе наговаривать аффирмации, позитивные высказывания, делать визуализации, то это даст лишь временное облегчение, но никак не решит Вашу глубинную проблему.
Чувство безопасности формируется еще в детстве. И с этого, я думаю, стоит начать. Расскажите о своем детстве? О Ваших отношениях с родителями.
И чтобы Вам не было совсем грустно предлагаю проделать пару упражнений. Будем работать комплексно
1. Мое место покоя
Создайте в своем воображение то место, где Вам спокойно и хорошо. Это может быть дом, природа и т.д.
Побудьте там, посмотрите вокруг, обратите внимание на предметы и особенности этого места.
Теперь это то место, в котором Вы в полной безопасности. Это Ваше место. Никто и никогда туда проникнуть не сможет, это Ваша личная территория, где Вы можете бывать сколько угодно раз и сколько угодно времени.
Чтобы упражнение проделать более эффективно, желательно делать это в одиночестве, в комфортной позе, предварительно можно подышать и расслабиться.
1. Моя личная территория.
Представьте себя на поляне. Вокруг Вас находится очень много людей, которые кричат на Вас, что-то требуют, дергают, шумят. Эти люди находятся так близко, что Вам почти тяжело дышать.
А теперь представьте, что Ваши ноги находятся в маленьком круге, за который никто не может зайти. Это Ваша личная территория. Пока все кричат и что-то требуют от Вас, начинайте расширять этот круг. Пусть он становится все больше и больше, а вместе с этим кругом отодвигаются и все, кто пытаются от Вас что-то взять, накричать и т.д. И чем больше становится этот круг, тем дальше эти люди, тем тише их голоса, тем легче Вам дышится, тем радостнее Вы себя чувствуете. Это Ваша поляна, это Ваша территория, куда никто не может зайти, круг защищает Вас.
Вы можете побыть какое-то время в этом состоянии. И постепенно возвращаться в реальность.
Так же можно сделать несколько вдохов и выдохов, открывать глаза и выходить.
Теперь у Вас сложился образ Вашей личной, защищенной территории, куда Вы не всегда и не всех будете пускать.