Диетология и снижение веса
Вопрос:
Даша , 21 февраля 2011 года
Здравствуйте, Татьяна Львовна! Скажите, если я несовершеннолетняя (15 лет), могу ли я использовать какую-то щадящую диету, или мне можно худеть только через физические нагрузки? Рост 162, вес 66,1 кг, худеть обязательно, т.к. чувствую себя некомфортно. Спасибо.
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте! Сейчас ваш вес на верхней границе нормы. Увеличение веса в вашем возрасте может быть связано не только с питанием, но и с "перестройкой" гормональной системы. К 16-17 годам гормоны нормализуются, и контролировать вес будет легче. Поэтому соблюдать строгие диеты сейчас я вам не рекомендую.
Что касается питания сейчас. то придерживайтесь следующих правил:
* питайтесь 4-5 раз в день. Перерыв между приемами пищи не более 3-3,5 часов.
* пейте достаточно жидкости (30 мл/кг массы тела)
* выбирайте отварные блюда, с невысокой жирностью (в частности кисломлочные продукты).
* ешьте больше свежих овощей.
* после ужина в 19.00-19,30 перед сном вы можете пить кефир 1% жирности (200 мл).
* обязательно пейте витаминно-минеральные комплексы.
Физические нагрузки - это полезно не только для коррекции массы тела, но и для поддержания тонуса и отличного настроения.