Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Ольга Валентиновна , 13 февраля 2011 года
Здравствуйте, Татьяна. В июне умерла моя самая близкая подруга, у меня на руках. Ей сделали операцию, я была с ней в больнице. Всё было хорошо. Она выписалась, была весёлая, хорошо себя чувствовала. Но через 2 месяца её не стало. Так плохо, так больно и пусто.Очень хочу рассказать кому- нибудь о своих чувствах, но не могу, что то держит. Я вообще не могу о ней говорить. Даже слышать не могу, когда о ней говорят другие люди. И сейчас пишу Вам, а слёзы сами катятся. Она везде, куда ни гляну, куда не пойду. Всё время вспоминаю о ней. Даже и вспоминать не надо, она всегда возле меня. Извините, может слишком сумбурно, эмоционально. Что мне делать?
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Ольга Валентиновна, позвольте вашему горю стать открытым. Оно настолько острое, настолько недавнее, что дотронуться страшно. Напряжение в вашей душе так велико, что рвется на свободу, и, когда вы с кем-то поделитесь, тревога немного уменьшиться. Поговорите с кем-то, можно делать это множество раз, одно и то же - неважно, главное, чтобы вы хотели поделиться именно этим. И слез не бойтесь. Наоборот, это хорошо. Рассказывайте столько раз, сколько хочется. Если трудно сразу с человеком говорить, расскажите о вашей подруге на бумаге или на диктофон. Или напишите мне об этом в письме. Вам надо начать выговариваться, иначе нервная система не выдержит. Помогите себе пережить это горе. Если совсем блоки какие-то не позволяют говорить, я бы вам предложила личную встречу. То, что вы везде ее видите сейчас - это нормально. Это нормальная реакция на ненормальную ситуацию. И вы вовсе не сумбурны, вы все очень хорошо описали. Приглашаю вас к себе. Если хотите.