Меняем себя, не изменяя себе
Вопрос:
Kate88 , 13 января 2013 года
Здравствуйте, Александр Дмитриевич.Мой муж имеет явно лишний вес при росте 178 вес 125кг...Отсюда гипертония, одышка и все вытекающие.Но больших проблем лишний вес ему не приносит, он довольно подвижный, много работает, но и много кушает. И никак не осознает, что надо худеть...боюсь, чтоб потом поздно не было...Как его убедить?К врачам ни за что не пойдет.
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
Здравтвуйте! А как Вы понимаете, что лишний вес не приносит мужу больших проблем? Это он Вам так говорит? Одышка, гипертония - это не "большие проблемы"? Думаю, это далеко не полный перечень уже существующих сложностей со здоровьем. И это еще не учитывая потенциальные риски. Лишний вес и ожирение это прогрессирующее заболевание и, если ничего не предпринимать, перспективы у Вашего супруга не очень радужные. Но, как я понимаю, Вы про это с ним уже говорили. Видимо дело в том, что, как часто бывает, это "страшилки", угрозы и т.п. в случае с Вашим мужем не работают. Важно найти такие мотивы снижения веса, которые будут субъективно важны для Вашего супруга. Может быть дня него будет ценным иметь красивую фигуру? Или жить как можно дольше, чтобы увидеть и поняньчить своих внуков? Может для него будет важно что то другое. Это, наверное, одна из самых главных и сложных задач в снижении веса - найти мотивы, которые позволят изменить образ жизни и достичь желаемых целей. Субъективно важные мотивы. Это одно из направлений для работы со специалистом психологом в процессе снижения веса.