Вопрос:
Анонимка
,
7 февраля 2011 года
Здравствуйте, Татьяна Львовна! Подскажите мне, пожалуйста, что делать. Меня в последнее время стал очень сильно беспокоить тот факт, что стоит мне только чуть-чуть расслабиться и нарушить более-менее правильный образ жизни и питания, поев в неположенное время сладостей-жирностей (обычно я их употребляю только в первой половине дня и понемногу) или просто сытно поужинав, как тут же у меня случается весьма ощутимый привес.
Немного о себе, чтобы стала хоть немного понятна картина моего образа в жизни. Мне 23 года, при росте 166 см я считаю своим нормальным весом 57 кг и 44 размер одежды. В нем я с трудом, но нахожусь таки летом. Сейчас, ввиду зимы и очередного повода дать себе слабину, я вешу 66 кг. Работа сидячая, но два раза в неделю я занимаюсь акробатическим фитнесом с растяжкой. Стараюсь употреблять как можно больше овощей, из фруктов в данное время года только зеленые яблоки, всегда ем очень много кисломолочки - йогуртов, кефира, ряженки, сыров. Удерживать какой-то вес мне в принципе очень сложно. Постоянно приходится отказываться от приемов пищи после 6 часов вечера (даже несмотря на то, что ложусь я обычно часа в 2-3 ночи).
Привесы случаются весьма ощутимые. Мой личный рекорд: привес в 4,5 килограмма за всего один свадебный день моего друга! Избавлялась потом больше месяца от этого.
За Новогодние праздники я "наела" 4 килограмма. 3 из них с трудом сбросила, но поехала снова в гости к свекру со свекровью. За 4 дня у них в гостях снова набрала 2,5 килограмма. Хотя никаких булочек и жирного не ела, за 4 дня позволила себе поесть немного шоколада, печенья и съели с мужем на двоих одну пачку чипсов. Просто употребляла я это все в неположенное время и запивала глинтвейном (не больше 300 мл в день).
Меня пугают такие привесы. Меня пугает необходимость всегда держать себя в очень строгой узде. И особенно меня пугает состояние моей кожи, которое после таких частых растяжений и снова сужений в столь юном возрасте выглядит уже плачевно.
Доктор, что мне делать? Такие привесы явно ненормальны. К какому врачу мне бежать и какие анализы сдавать?
Заранее большое спасибо!
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
|
Здравствуйте!
Что касается вашего рациона, обратите внимание на количество молочных и кисломолочных продуктов, которые вы едите, а также на жирность этих продуктов. Потребляйте не более 0,5 л в сутки любых маложирных кисломолочных продуктов. Потребление сыра лучше снизить. Используйте в питании курицу и телятину, нежирную рыбу и обезжиренный творог.
Сделайте свое питание регулярным (4-5 раз в день). Ваш завтрак по количеству должен соответсвовать ужину - примерно по 20% от суточной калорийности. Нормализуйте сон, поскольку нарушение режима сна может быть причиной набора веса.
Посещая гости, в которых планируется застолье, выбирайте блюда их свежих овощей, фруктов, рыбы. Пейте минеральную воду вместо сладких напитков. Алкоголь также имеет высокую калорийность.
Для более точного подбора диеты рекомендую вам обратиться за консультацией к врачу-эндокринологу и терапевту.