Диетология и снижение веса
Вопрос:
Яна , 6 февраля 2011 года
Татьяна Львовна, и еще: растолкуйте пожалуйста миф про отрицательную калорийность продуктов! И приведите пожалуйста некоторые продукты, калорийностью которых можно пренебречь! И стоит ли учитывать калорийность отрубей гранулированных (очень много различных видов в магазинах здорового питания, однако калорийность их варьируется от 200 до 300 кк на 100 гр. Допустим, съев 100 гр в день, плюсовать ли 300 кк в свой дневник питания, либо калории отрубей "только для госта"?)
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте! Любой продукт питания, за исключением наверно воды, обладает калорийностью, которая складывается из белков, жиров и углеводов, входящих в состав продукта или блюда. Продуктов с "отрицательной калорийностью" не существует.Существуют продукты, на переваривание которых нашему организму необходимо больше или меньше энергии. Белковые продукты требуют для переваривания больше всего энергии.
Что касается клетчатки из отрубей или овощей, то она не переваривается в нашем организме полностью. Однако энергию, т.е. калории, вносит в питание. Если вы хотите увеличить объем потребляемой пищи для снижения аппетита, то выбирайте продукты с невысокой калорийностью, либо дающие чувство сытости.