Меняем себя, не изменяя себе
Вопрос:
Viktoriyablond , 16 октября 2012 года
Здравствуйте, у меня нездоровая тяга к сладкому, иногда даже к любой еде, как от этого избавится? Сажусь на диету, или просто пытаюс ограничится в том же сладком например, но уже к вечеру я готова послать все по дальше из-зва этой тяги. Когда сдерживаю себя несколько дней, происходят срывы, и я не могу просто нормальную небольшую порцию съесть...я ем, как говорится, "пока лезет". Потом обвиняю себя в этом и плачу..и опять по новой..так несколько лет..что делать??
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
Здравствуйте! Что значит нездоровая тяга к сладкому и любой еде? В чем это проявляется? Какие продукты вы любите больше всего и вам сложно отказаться от них? Вообще диеты почти всегда заканчиваются срывами. Любые чрезмерные ограничения в еде сопровождаются сильным желанием нарушить эти ограничения. Как только вы позволяете себе небольшую порцию заветного продукта возникает желание съесть еще, наестся по полной (ведь потом этот продукт будет нельзя употреблять). Нарушение данных себе обещаний и взятых на себя обязательств приводит к появлению чувства вины и самобичеванию. Все это повторяется из раза в раз и у вас формируется ощущение, что вы, скорее всего, не сможете добиться желаемого, и, что у вас не хватит на это силы воли. Похоже? Выйти из этого порочного круга возможно, но потребует от вас определенных усилий. Думаю вам стоит начать с консультации врача-диетолога. Очень важно понять как в принципе вы питаетесь. Отчего у вас такая сильная тяга к сладкому? Может от того, что вы мало употребляете углеводов в течение дня? Как вы вообще питаетесь? Предлагаю вам начать вести дневник и следить за своим питанием. Здесь вы можете почитать более подробно: http://aleksandrrau.ru/статьи-2/следим-за-своим-питанием/
Чтобы разобраться с психологическими причинами такого поведения я бы рекомендовал вам поработать над вашими пищевыми привычками со специалистом психологом. Одной консультацией, тем более в режиме вопрос-ответ на сайте тут не обойтись.