Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
Т-Т-Т , 2 февраля 2011 года
Здравствуйте Ирина! Если можно, то я тоже вставлю свою капельку проблем связанных с похудением. Коротко о себе: мне 37 лет, замужем давно (18 лет - "столько не живут"), двое сыновей 17 и 12 лет. С этой стороны все нормально, хотя мужа я уже давно не люблю, но он меня любит. В общем жить можно. Мой вес 93 кг. За последние 10 лет я набрала 30 лишних кг. И столько же я пытаюсь от них избавиться. Хотя, наверное Вы заметили, чем больше я от них избавляюсь, тем больше их становиться. теперь расшифрую что значит "избавляюсь" - это значит, что я постоянно собираю информацию на тему похудения. у меня уже столько накопилось всяких книг и распечаток и видео, проблема только в том, что я почти не пользуюсь этим всем. купила, просмотрела, отложила до лучших времен. причем что касается физических упражнений - если мне понравился какой-нибудь комплекс, например какая-нибудь танцевальная аэробика, я, просмотрев ее, откладываю с мыслью - "вот похудею, хотя бы на 10-15 кг, тогда этим и займусь, а сейчас нет, слишком активно, а вес большой и давление сразу подпрыгивает". единственное в чем есть результат - так это в том, что я хотя бы окончательно определилась, т.е. нашла, как говорится свое - это питание по системе Е.Миримановой "минус 60". это единственная диета - образ жизни который я полностью принимаю. но вся беда в том, что нашла я эту систему 2 года назад - за это время вполне можно было бы уже скинуть эти лишние 30 кг. я пыталась - и относительно и питания и относительно спорта - но хватает меня в лучшем случае на 4,5 дня, т.е. понедельник, вторник, среда, четверг и пятница до вечера. в пятницу вечером у нас с мужем обычно посиделки с хорошим ужином и пивом (конец недели, грех не расслабиться), а потом выходные дома и соответственно за системой питания я уже не слежу. в выходные, как правило, я стараюсь готовить что-нибудь вкусненькое, потому что на неделе некогда. а спонедельника я начинаю с начала, при условии, что у меня нет месячных, не болит голова, я выспалась и т.д и т.п. отговорки всегда найдутся. как же мне все-таки начать? у меня нет мотивации, даже тема здоровья меня не спасает, но я не хочу быть толстой, я хочу быть красивой и нравиться определенному мужчине, хотя мы не сможем никогда быть вместе, хотя наверное оба этого хотим.... короче, у меня депресия, самобичивание, нытье, я себя сейчас жалею и успокаиваю, и как следствие - жор... помогите, пожалуйста разорвать этот круг, я в нем задыхаюсь!
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
Здравствуйте, я правда в растерянности от вашего рассказа...Если при всем объеме собранных вами знаний, да еще и при интересе "быть красивой и нравиться определенному мужчине" ситуативное пищевое возбуждение на "вкусненькое" ВСЕГДА побеждает вот это ваше желание "быть красивой", и любые "благие намерения" держаться у вас максимум 4 дня - как и чем я тут могу помочь? В таком вашем очень мощном и очень устойчивом сопротивлении расставаться с "накоплениями" - ?
Еда это что для вас прежде всего? Анти - депрессант? Символ расслабленности и "пожить для себя" - ? Средство почувствовать себя от "гнета долженствований" - ?