Диетология для всех
Вопрос:
carrol , 15 августа 2012 года
Здравствуйте! Я бы хотела, чтобы Вы помогли моей подруге. Дело в том, что у неё "страшная" кожная болезнь - псориаз. И я, и она понимаем, что в её ситуации нужна правильная диета. Я уже много вариантов ей предлагала. У неё огромная зависимость от еды, и поэтому я уже не знаю какую диету ей ещё предложить. Может быть Вы чем-то поможете нам? Посоветуйте, пожалуйста какую-нибудь систему питания.
Ответ:
Наталья Евгеньевна Саркисьян
врач диетолог-терапевт, специалист сети клиник эстетической медицины "Гранд-Клиник"
Здравствуйте. Нужна индивидуальная диета в зависимости от стадии прогрессирования заболевания, особенности обмена веществ, наличия сопутствующих заболеваний и осложнений псориаза.
Диетотерапию нужно сочетать с лекарственными средствами как в период проявления, так и в период предполагаемого обострения заболевания (весна, осень).
В стадии прогрессирования псориаза в течение 2-3 недель назначают диету, которая обеспечивает механическое и химическое щажение органов пищеварения и создает максимальный покой печени и кишечнику. Ограничить до 70-75 г содержание жиров. При диспептических явлениях (тошнота, вздутие, запоры, поносы и др.), количество жиров уменьшают до 50 г. Диету обогащают молочными продуктами(творог), а также ряд витаминов (овощи, фрукты, ягоды и их соки). Содержание легкоусвояемых углеводов (сахар, мёд, варенье) не должно быть много.
Целесообразны 1-2 раза в неделю разгузочные дни.