Вопрос:
Оленька
,
24 января 2011 года
Татьяна Львовна, помогите пожалуйста, у меня СРК c диареей и вздутием уже 10 лет. Психологи ничем не помогли. Гастроэнтерологи особо ничего не советуют, только имодиум в случае, если нужно срочно принять меры. (Все остальные прописанные лекарства: энтеросан, бион3, тримедат и т.п. мною пропиты и регулярно пропиваются, но эффект временный). Есть ли в моем случае какой-то способ питания, который поможет мне улучшить состояние ЖКТ?
( Мне 28 лет, рост 170, вес 62, работа сидячая, физ. нагрузка есть).
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
|
Здравствуйте!
Вам необходима диета, которая включает в себя следующие рекомендации:
Дробное питание (5-6 раз в сутки) небольшими порциями: завтрак, второй завтрак. обед, полдник. ужин, прием пищи перед сном.
ОГРАНИЧИТЬ продукты, богатые клетчаткой: сырые овощи и фрукты, зерновые, хлеб грубого помола, острое, соленое, молоко и свежие кисломолочные продукты, жирные сорта рыбы и мяса, холодные напитки и блюда, сдобное тесто и пироги.
В рацион питания включают:кисели, поскольку они обволакивают стенки желудка и кишечника, например кисель "Желудочный нейтральный", отвар из черники или кисель "Витаминный для глаз",содержащий чернику, некрепкий чай, какао, белые сухари и бездрожжевая выпечка из муки высшего сорта, кисломолочные продукты (бифидокефир, йогурты натуральные, творог диетический мягкий), масло сливочное в небольшом количестве; яйца и яичные блюда (1 шт в день), рисовый или овсяный отвар, супы-пюре.
Для нормализации сна (что необходимо для восстановления нормальной работы кишечника при СРК) используйте на ночь кисель "Сонный" или "Сонные травы". С целью предупреждения диареи, рекомендую добавку к пище "Закрепляющие" (гранат, родиола розовая, зверобой, имбирь, рис).
Проконсультируйтесь с врачом-гинекологом, поскольку проявления СРК может быть связано с хроническими воспалительными заболеваниями женской половой сферы.