Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Аноним , 19 января 2011 года
Добрый вечер! Очень рада, что наткнулась на Ваш сайт! Помогите мне, пожалуйста!!!! У меня проблема очень необычная. Я очень-очень краснею. Думала, что одна такая в своем роде, но оказалось, что нет(( Так вот, с класса 7-ого длится. Если иду по улице и встречаю знакомых, то краснею как рак, вижу просто идущих мне на встречу парней- тоже самое, кто-то обращает внимание или просто начинает со мной заговаривать- то это просто ужас!!! Но на работе немного проще мне.Иногда. Так вот, из-за этого я не выхожу на улицу пока светло на улице. И это ужасно. Я мало подвижна. Выхожу только когда начинает темнеть. Вообщем, просто кошмар и не знаю как с этим бороться. Денег нет на психологов. Вот решила Вам написать, вдруг мой вопрос Вас заинтересует. В интернете нашла группу, в которой есть такие как я.Парень мой даже не догадывается об этом. Но ему и всем моим друзьям не понятно ТАКОЕ мое поведение.Пожалуйста, помогите.За ранее, спасибо
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
То, что вы переживаете - это страх оценки другими людьми. Покраснение - вегетативная реакция, условный рефлекс на стрессовые для вас ситуации. Покраснение - нормальная реакция, правильная сама по себе. Но ситуации, которые вы расцениваете как стрессовые, не являются опасными. Ваш мозг расценивает их как опасные. Решение проблемы - работа с убеждениями, которые лежат в основе мыслей (Страшно! Тревога! Ужас! Проблема! ...). А мысли запускают вашу вегетатику (покраснение). Нужно понять, какие убеждения (могут быть осознаваемыми и бессознательными) живут в вашей голове и не дают чувствовать себя спокойно. Для этого заведите дневник на 2 недели ежедневного самонаблюдения. Если вы хотите изменить ситуацию и готовы начать с дневника, то напишите мне на корпоративную почту моего сайта - infо@masterpsy.ru - и я вам опишу алгоритм заполнения дневника по отслеживанию своих убеждений