Вопрос:
Здравствуйте Татьяна!Мне 22 года и неделю назад я начала задумываться о беременности,почитала форумы посмотрела видио,и мне стало ужасно страшно!Я понимаю что мне этого не избежать,но морально настроиться не могу,я боюсь физической боли,или что что-то пойдет не так,или вообще что я умру на родах..А ещё моей маме 2 гадалки сказали что у меня будут очень тяжелые роды,я постоянно думаю об этом...Помогите пожалуйста,я не знаю что делать(((!
Ответ:
|
Страх перед процессом родов - нормальная вещь. Если вы уже планируете беременность серьезно, вам не нужно читать всякие форумы на эти темы. Страшилок всегда полно, есть правда, есть неправда. Раз вы так эмоциональны, самое разумное - оградить себя от чтения подобных вещей. Про видео то же самое. В отношении ваших пугающих мыслей - это очная работа с психологом по снижению тревоги. Я не могу описать вам здесь методики снижения страха - это все делается на консультациях с психологом. Туда входит и аутогенная тренировка, и визуализация, и рациональная психотерапия. Поэтому вы можете найти себе специалиста, которому доверитесь. Вам нужно, в первую очередь, научиться останавливать тревожные мысли в вашей голове. Вот только они появились - научиться говорить им "СТОП". Это тренировка, но ничего сложного в этом нет. Также вам могут помочь курсы для готовящихся к беременности. Они тоже снижают мифологические страхи и позволяют свою тревогу разместить в соответствующей обстановке среди таких же будущих мамочек. Если вы действительно хотите ребеночка, вы родите. И настроитесь. Просто этому нужно уделить время (я имею ввиду психологической подготовке).