Меняем себя, не изменяя себе
Вопрос:
mave7 , 25 декабря 2011 года
Доброго Вам дня Александр Дмитриевич! Помогите мне пожалуйста понять мучащий меня вопрос (уже несколько лет).Я принимаю пищу часто без ощущения чувства голода. Это и является причиной лишнего моего веса. ...Вот пишу Вам ,а у сомой высвечивается ответ.Но не хватает твердости и решительности следовать даже своим выводам.На словах просто,а практичски не получается самое меньшее- выдерживать перерывы между приемами пищи в 2-3часа. Простите за вопрос.По образованию я врач, с уважением дождусь Вашего ответа.
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
Здравствуйте! Как врач, вы лучше меня знаете, как функционирует наш организм. Чувство голода это физиологическое понятие, в отличие от чувства аппетита. Если речь идет действительно о чувстве голода и вы не ощущаете именно его, то значит вы питаетесь достаточно часто. Голод просто не успевает сформироваться, а это дает вам возможность избегать ситуаций переедания. Это не проблема, на мой взгляд. Другой вопрос чем именно вы питаетесь, насколько разнообразен ваш рацион? Из чего он состоит? Рекомендую вам последить за своим рационом и вести дневник питания. Могу вам переслать вариант дневника по электронной почте, но вообще он есть на сайте.
Насколько я понял, вы достаточно информированы в вопросах правильного питания, рациона, режима. Это большой плюс и очень хорошо, но недостаточно. "...не хватает твердости и решительности", "...не получается самое меньшее- выдерживать перерывы между приемами пищи в 2-3часа". Информация, безусловно, очень важна, но гораздо важнее ее применение на практике. Во многом, ваши сложности вызваны образом жизни, мотивацией, готовностью менять свои привычки в питании и не только. Это чисто психологические вопросы. Как врач, вы наверняка знаете, какие трудности испытывают пациенты в соблюдении медицинских рекомендаций и предписаний. Самой справиться с этими вопросами у вас не получается, поэтому лучше и эффективнее обратиться за помощью к специалистам. Работа по изменению образа жизни непростая, требует определенных временных затрат и, как показывает практика, лучше ее проводить в режиме очных встреч. Сразу все изменить не получится, поэтому эффективное движение к цели возможно только небольшими шагами.
Начните вести дневник питания и сформулируйте четкие цели снижения веса. Зачем вам это? Что это вам даст? Какие блага вы обретете, когда достигните желаемого результата? Пишите! Удачи!