Вопрос:
Здравствуйте Наталья Евгеньевна. 3 года назад мне поставили диагноз сахарный диабет 2ст.я поправилась за три года на 15 кг.(сейчас мой вес 103 кг.) я никогда не была стройняшкой, но всегда боролась с весом, он то падал , то поднимался. я перепробовала все что можно. А сейчас я не могу даже сесть на диету. Меня постоянно мучает чувство голода.Эндокринолог мне сказал что не мечтай - не похудеешь, главное больше не поправляйся.Подскажите какую диету мне выбрать, с чего начать? Я боюсь себе навредить, так как знаю у этой болезни тяжелые последствия. Вес меня очень мучает. мне тяжело, давление поднимается больше 250, пульс до 130. Я понимаю я себя запустила, но очень хочу быть здоровой. Я не верю что мне уже поздно, Очень надеюсь на Вашу помощь.
Ответ:
Здравствуйте. Попробуйте придерживаться основных правил: углеводы и фрукты до 16 часов, перерыв между приемами пищи 4 часа и в перерывах ничего не перекусывать. Последний прием пищи в 19-20 часов. Если ложитесь поздно, то перед сном можно выпить стакан кефира. Пейте больше жидкости: до трех литров; 1,5 литра чистой воды обязательно, остальное чаем. Чувство голода хорошо притупляет горсть отрубей + стакан теплой воды или чая. Никогда не поздно начать следить за своим здоровьем!