Диетология для всех
Вопрос:
irina5221 , 17 ноября 2011 года
Здравствуйте, мне 50лет, диабет 2 типа(обхожусь травами,диета,физ нагрузки), большие проблемы с позвоночником (перелом,остеохондроз) постоянные боли,Сахар был16,сейчас на голодный 6.4, днем всегда норма,ходьба ежедневно 4-8 км (с собакой),велотренажер 20 мин. 7 лет назад,когда поставили диагноз похудела до 66 с 80, потом набрала(не могла ходить из-за спины) и бросала курить -еще 5 кг за мес, опять закурила, вес не скидывается,боюсь бросать опять наберу, Вы не могли бы дать точные рекомендации по питанию и нагрузке чтобы и бросить курить ,не набрать вес,а похудеть, и еще гимнастикой занимаюсь ежедневно, благодаря ей и хожу. Хочу похудеть до 69(тогда сахар норма)
Ответ:
Наталья Евгеньевна Саркисьян
врач диетолог-терапевт, специалист сети клиник эстетической медицины "Гранд-Клиник"
Здравствуйте. Ходьба самая хорошая физическая нагрузка. Можно добавить бассейн. Нужно поменять пищевое поведение. Заменить привычку курить любой другой(полезной) привычкой. Например, что-нибудь рисуйте. И руки заняты и голова. Не обязательно уметь рисовать, главное делать движения руками. Хорошо подойдут для этой цели мелки для бумаги. Сбалансируйте рацион по белкам, жирам и углеводам( 14%-30%-56% соответственно) Углеводы и фрукты только до 16 часов. Обязательно включите в рацион яблоки. Старайтесь не перекусывать между основными приемами пищи. Еда нужна только чтобы поддерживать уровень энергии для большого количества дел, а не заменять эти дела едой.