Диетология для всех
Вопрос:
avdienko tatyana , 15 ноября 2011 года
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна! Решила написать Вам письмо, так как проблемы с каждым разом все нарастают, а с чего и как правильно начать их решать не знаю. Мне 55 лет, месяц назад перенесла инфаркт, при этом у меня ожирение III степении ( при росте 164 см, вешу 106 кг), хронический панкреатит (холецистэктомия 2005г.), гипертония, несколько узелков на щитовидной железе (гормон ТТГ в норме), деформирующий артроз коленных суставов III ст и множественные миоматозные узлы. Наталья Евгеньевна, пожалуйста подскажите с чего и как правильно начать приводить свой вес в норму. С уважением, Авдиенко Татьяна.
Ответ:
Наталья Евгеньевна Саркисьян
врач диетолог-терапевт, специалист сети клиник эстетической медицины "Гранд-Клиник"
Здравствуйте, Татьяна. Почти все ваши сопутствующие заболевания от избыточного веса и нарушения обмена веществ. Исключите сдобное, жирное. Готовить блюда можно на пару, запекать, но не жарить. Выбирайте продукты с низким содержанием жира. Творог до 4%, сыр до 17%, молоко до 2,5%. Исключите бананы, виноград, сухофрукты. Углеводы и фрукты можно кушать только до 16 часов. Перерыв между приемами пищи 3-4 часа и в перерывах ничего не перекусывать. Начните утро с каши. Вечером творог с овощами и стакан кисломолочного продукта(кефир, ряженка, ацидофилин -все с низким содержанием жира). Не забывайте о чистой воде-1,5 л в день обязательно.