Меняем себя, не изменяя себе
Вопрос:
Аноним , 15 октября 2011 года
Александр Дмитриевич, здравствуйте! Хочу просить Вашей помощи в своём вопросе: дело в том, что после определённых тяжёлых событий в жизни, года полтора назад у меня появились проблемы со сном, я не могла заснуть почти до утра, а заснув, просыпалась по 2-3 раза, каждый час. Проснувшись, в каком-то полубреду, шла к холодильнику и ела. Естественно, набрала 5 килограммов. Причём, если днём я могу контролировать себя и свой аппетит, то ночью - нет. Я отдаю себе отчёт в том, что это психологическая проблема, но не отдаю себе отчёта в своём ночном поведении, иногда я вспоминаю о "съеденном" только утром, или уже в процессе. Сейчас проблемы с засыпанием, спасибо неврологу, решились, но остались проблемы с просыпаниями по 2 раза и походами к холодильнику. Помогите, пожалуйста, понять, в чём дело. Буду очень признательна, с уважением, Рита
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
Рита, добрый день! Если я правильно вас понял, проблемы со сном и ночной едой начались после пережитого сильного стресса. Могу предположить, что то, что произошло полтора года назад оказывает и сейчас влияние на вас. Возможно тогда не были прожиты какие то чувсвтва, были остановлены переживания. Это действительно показания для работы с психологом или психотерапевтом. Ваше поведение, ночная еда и проблемы со сном это лишь "верхушка айсберга", то, что лежит на поверхности. Причины этого не столь очевидны и только разобравшись с тем, что подпитывает подобного рода поведение вы сможете изменить его. На это потребуется какое то время, но уверен в том, что у вас все получится. Удачи!