Меняем себя, не изменяя себе
Вопрос:
З наталия , 13 октября 2011 года
Здравствуйте Александр Дмитриевич! Мне 35 лет (рост 160 см, вес 66кг). Старшей дочке 5 лет, а сынули 1,5 . После первых родов я поправилась немного, а после вторых (которые были экстренные и сделали кесарево сечение) еще немного и в итоге вышло более 10 кг. Сейчас себя чувствую дискомфорт и тяжесть.Хочу вернуться в прежнее состояние. Знаю что надо контроль в еде (хотя много не ем) и физические заятия, но не хватает силы воли и организованности. Подскажите пожалуйста, что мне нужно делать для большей эффективности. Заранее большое спасибо.
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
Здравствуйте! Вы частично ответили на свой вопрос. Чтобы снижать вес необходимо менять свое поведение и образ жизни. Действительно, надо контролировать что и сколько вы едите. Действительно, надо заниматься физической активностью. Хорошо бы разобраться с возможными психологическими причинами лишнего веса. И вроде бы есть понимание необходимости этого, и желание, и информация, но чего то не хватает. Может быть не хватает силы воли, может организованности. Главное, что бы у вас было желание меняться и четкое понимание того, что вы хотите достичь. В вашем вопросе просматривается недооценена своих возможностей. Вы пишите о нехватке силы воли, о своей неорганизованности. Такое ощущение, что вам хочется сделать все и сразу, "горы свернуть", а для этого требуется большое количество энергии и времени, которых не хватает (тем более учитывая, что вы молодая мама двух детишек). Оставьте на время свой максимализм и составьте план действий на определенный срок (неделя, месяц, квартал и т.д). Включите в план только то, что вы реально сможете выполнять. Двигайтесь маленькими шагами - небольшое изменение лучше, чем никакое. Например, увеличьте время ежедневных пеших прогулок или делайте каждое утро 10 минутную зарядку. Такие же реальные и небольшие изменения внесите в свое питание. По этому вопросу лучше обратиться к специалисту врачу- диетологу. Не экспериментируйте с диетами.
Постепенно включайте в свой план новые изменения. Но не торопитесь. Небольшая скорость снижения веса ( 2-3 кг в месяц) безопасна для здоровья и обеспечивает комфортное и устойчивое изменение привычек и образа жизни. Удачи вам!