Меняем себя, не изменяя себе
Вопрос:
anfissa-2 , 13 октября 2011 года
Здравствуйте, Александр. Может быть вопрос и не из вашей сферы, но все же. Можно ли наладить семейную жизнь, если всё идет лишь к разладу. Муж сказал, что любви нет, а есть привычка жить вместе. Ему со мной жить удобно, т.к. мною налажен быт и т.п., а мне с ним вообще не комфортно. Мы разговариваем на разных языках. Или вообще не разговариваем. У меня много "но", а ему все равно. Попробовать жить отдельно?
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
Здравствуйте! А как давно вы в браке? Есть ли у вас дети? Как давно эта ситуация началась? Как вам некомфортно в этих отношениях? Каких отношений вам хочется? С подобной ситуацией сталкиваются многие, но каждый случай индивидуален. Не зная всего контекста и подробностей отвечу несколько обще. Мне кажется, что все упирается в желание. Если вы с мужем хотите сохранить семью вы это сделаете. Можно пойти к семейному психологу, начать говорить на одном языке или говорить вообще. В общем вы найдете способ быть вместе. Если есть ощущение, что совместное будущее невозможно, наверное имеет смысл жить отдельно. В любом случае решение придется принимать вам с вашим супругом. Вряд ли кто то сможет дать лучший совет или предложить идеальное решение вашей ситуации. Это ваша семья и вам необходимо совместно подойти к какому то решению. А для этого нужно поговорить, поделиться друг с другом своим видением ситуации, своими чувствами. Вспомните все хорошее, что было в ваших отношениях. Представьте какими могут быть ваши отношения через какое то время (1 год, 5, 10 лет), если вы расстанетесь, если вы остаетесь вместе и измените свои отношения. Может быть это положит начало новому витку в вашей совместной жизни. В любом случае, ваш разговор с мужем и совместное обсуждение ситуации и вариантов выхода из нее уже изменит ситуацию.
Надеюсь смог ответить на ваш вопрос. В любом случае, порекомендовал бы вам решать эту ситуацию совместно со специалистом (семейным психологом или психотерапевтом).
С уважением, Александр.