Генетические и гормональные причины ожирения
Вопрос:
Галина , 14 декабря 2010 года
Подскажите ! Я родила в 42 года, сейчас 50 лет. После родов заболевание щитовидки, как мне объяснил эндокринолог- послеродовой стресс. Пью эльтероксин 125 мг. Пытаюсь все время худеть. Как-то не очень получается. До рождения ребенка вес был 68 кг, а сейчас 80. Помогает ли лекарство работе щитовидки или "меньше жрать надо"?
Ответ:
Игорь Баскин
врач-диетолог
Эльтироксин (L-тироксин) - это синтетический аналог гормона щитовидной железы тироксина. Эльтироксин рекомендуют во всех ситуациях, которые сопровождаются недостаточностью функций щитовидной железы. Если у вас снижена функция щитовидной железы, то это лекарство должно вам помочь.
Теперь по поводу «меньше жрать надо». Советы типа «надо меньше жрать» и «заклеить рот» может давать только тот, кто, во-первых, сам никогда не голодал, а во-вторых не знаком с физиологией человека. Ведь эта фраза подразумевает, что человек «силой воли» может ограничить потребление пищи. На самом деле «сила воли» здесь ни при чём. Ведь чувство голода не управляется сознанием. Это инстинкт. Причём основной, наряду с инстинктом размножения.
Иными словами, чувство голода это совершенно нормальное физиологическое чувство. С его помощью организм проявляет свое естественное желание жить! Поэтому совет «не жрать» это, не что иное, как совет бороться со своими базовыми инстинктами. А разве в такой борьбе можно выйти победителем?
Так что надо, не «не жрать», а именно жрать, но только понимать что из того что «жрёшь» приводит к ожирению, а что ему препятствует.