Диетология для всех
Вопрос:
Annette Sherer , 5 октября 2011 года
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна! Я полная с детства, сейчас вешу 86 кг при росте 166см. Решила окончательно взять себя в руки, но не знаю, что предпочесть в питании (мучное, сладкое, жирное и жареное уже исключила). Проблема в том, что 1.5 года назад меня госпитализировали и поставили диагноз некротизирующий панкреатит, перитонит. Делали лапароскопию. Пол года после этого придерживалась диеты при панкреатите, пила панкреатин, сбросила около 20 кг, а потом постепенно забросила все, начала есть как ела до болезни. Поджелудочная не беспокоит, но вес стал возвращаться, за 1.5 года вернулось 7 кг. Диета при панкреатите уж очень пресная и однообразная, даже множество фруктов и овощей нельзя, так что к ней возвращаться не хочется. Посоветуйте,пожалуйста, какой рацион выбрать?
Ответ:
Наталья Евгеньевна Саркисьян
врач диетолог-терапевт, специалист сети клиник эстетической медицины "Гранд-Клиник"
Здравствуйте. Раз есть проблема с поджелудочной железой пренебрегать "панкреатической" диетой не стоит. Можно немного разнообразить блюда добавляя различные специи. Питание дробное- 4 раза в день. Углеводы и фрукты(за исключением бананов и винограда) до 16 часов. В небольшом количестве можно все продукты, только не переедайте, чтобы хватало ферментов для переработки продуктов.