Генетические и гормональные причины ожирения
Вопрос:
stromirina , 1 декабря 2010 года
Доброе утро! На сайте я новичок, может где-то есть ответ на мой вопрос, но пока я не нашла. Вопрос: Всю жизнь я была очень активной, но пришло время и я из-за травм и болезней пришла к малоподвижному образу жизни(инвалид 2-ой гр, гипертония, диабет, очень болят ноги- и мышцы, и суставы)Питание вроде все по ЗОЖу, коридор калорий около 1500, стараюсь выдерживать белки жиры и углеводы, но вес ползет вверх. Увеличить физическую нагрузку мне очень сложно(пытаюсь, но ...) Честно говоря, думаю мне вряд ли удастся снизить вес из-за малоподвижности, дома есть стационарный массажер, и тренажер АБ Рокет (ерунда) Сейчас сезон снега и нечищенных улиц, поэтому мои ежедневные прогулки с шагомером очень ограничены. Может что-нибудь посоветуете?
Ответ:
Игорь Баскин
врач-диетолог
Что-нибудь посоветую...
Чтобы не пополнять ряды жертв "здорового образа жизни" забыть навсегда про питание по ЗОЖу.
Это совет номер один.
Далее. Питание на 1500 ккал в день, то есть низкокалорийная диета - ведёт к уменьшению базового обмена и... ожирению.
Количество энергии, которое требуется организму находящемуся в состоянии покоя, называется основным (базовым) обменом. То есть величина основного обмена (ВОО) – это минимальное количество калорий, необходимых для поддержания жизнедеятельности организма в состоянии полного покоя. Проще говоря, это то количество энергии (измеряется в калориях), которое тело затратит, если вы будете спать целый день.
Низкокалорийная диета без упражнений неизменно ведет к неудаче по целому ряду причин. Одна из них заключается в том, что у большинства людей при таком режиме питания теряется одинаковое количество жира и мышц. Однако, потеря сухой мышечной массы влечет за собой падение величины основного (базового) обмена и, как следствие, замедление метаболизма (обмена веществ).
А замедление метаболизма означает, что для продолжения сжигания жиров вам потребуется еще более урезать калории.
Замкнутый круг…
Начните нормально питаться расширив "коридор калорий", в то же время все усилия направив на снижение уровня сахара и инсулина в крови. Для этого надо максимально сократить употребление продуктов, вызывающих подъём сахара в крови (то есть углеводов).
Это совет номер два.