Диетология для всех
Вопрос:
Аноним , 30 августа 2011 года
Здравствуйте! Меня несколько лет очень силино мучает "навязчивая" проблема. Помогите разобраться пожалуйста. Мне 23 года, рост 166см, вес 39-40кг.Лет 5 назад я весила 55кг, в школе, бывало и 58, а года 3 назад - 45-50кг. и постепенно вес начал снижатьтся. В школе я заработала аллергию, впоследствии необходимо было соблюдать определенную диету, но вес был не меньше 50кг. Потом ограничения в пищи стали для меня нормой, но порции у меня всегда большии. И 3 года назад я перенесла очень сильный стресс, я полностью изменилась. Мои родители очень переживают из-за моего состояния, а особенно сейчас, при таком весе. Но мне стыдно об этом говорить, я очень, очень боюсь поправиться, я понимаю, что это ненормально, но меня так затянуло и я так помешалась на теме "Еда" и "Лишний вес", что стыдно рассказывать кому-то. Съем что-то, а потом извожу себя до срывов. При небольшом чувстве голода наступает обморочное состояние. Бывает накинусь на еду, а потом схожу с ума, что могу набрать лишний вес. Ем много, даже когда не очень голодна, мотивируя себя тем, что худая, значит можно. И так уже пошел четвертый год, ем, а вес стоит, или снижается. На одной консультации мне сказали, что похоже на одну болезнь, о которой я не хочу даже говорить. Так ли это? Скжите пожалуйста, если я много буду есть, я могу резко поправиться??? Бывает ли, что несколько лет при большом употреблении пищи и при стабильном весе, может пойти обратная реакция??? Извините за такой длинный текст, просто у меня постоянно голова забито только этим: Не остаться голодной! Не потолстеть! И считаю каллории все время!У меня постоянное чувство переедания, поэтому мне кажется, что я много ем, большими порциями и боюсь нарушения. Но я и правда за раз много ем.Например: 6столовых ложек гречки - это мой завтрак стандартный и плюс к этому котлета. Каждое утро обязательно кофе, черный шоколад ем через день. В обед обязательно суп. На ужин пюре с овощами. Ем много яблок, очень много. Нужно ли остерегаться? Спасибо!
Ответ:
Наталья Евгеньевна Саркисьян
врач диетолог-терапевт, специалист сети клиник эстетической медицины "Гранд-Клиник"
Здравствуйте. Если вы много едите, а вес при этом снижается, значит есть нарушения в работе организма. Значит пища не усваивается полностью. Проверьте половые гормоны и гормоны щитовидной железы. Сдайте анализы на наличие глистов. Сходите к гастроэнтерологу-может есть проблема в желудочно-кишечном тракте. Делите пищу на 4-5 приемов. Углеводы и фрукты до 16 часов. В перерывах между приемами пищи не перекусывать. А "навязчивую проблему" обязательно обсудите с, так называемым, пищевым психологом. Он поможет вам справиться со стрессом, связанным с едой и разобраться в причинах.