Нет аллергии!
Вопрос:
Оля501 , 18 июля 2011 года
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! У моего сына в 4 месяца началась крапивница на смесь "Ненни" она на основе козьего молока. Потом после анализа кала, крови нам назначили препарат "Бифилиз". (бифидо и лакто бактерии) У ребенка началась молниеносная реакция. Он весь покрылся сыпью и начал задыхаться. Мы на скорой попали в больницу. Диагноз - острая крапивница. Хотела спросить теперь у ребенка будет непереносимость молока на всю жизнь? Как определить есть ли аллергия на молоко? Какой анализ нужно сдать? Анализ на иммуноглобулины поможет? Бифилиз сказали то же на основе молока делают. Как избежать в дальнейшем такой острой реакции? И что предпринимать в таких случаях, кроме вызова скорой. Они к сожалению едут очень долго. Спасибо заранее
Ответ:
Ирина Анатольевна Залем
кандидат медицинских наук, врач-терапевт, эксперт программы "Неталлергии.ру"
К сожалению, нет специального анализа, выявляющего аллергию на молоко. Существует анализ на активность фермента лактазы, который позволяет выявить скрытую лактазную недостаточность. Определить аллергия на молоко и его продукты можно лишь по клиническим проявлениям. Выявленные признаки совсем не означают, что непереносимость молока останется у ребенка на всю жизнь. Анализ на иммуноглобулины покажет только острый иммунный ответ, т.к. иммунная и пищеварительная системы ребенка еще несовершенны. Чтобы избежать подобных реакций в будущем, внимательнее следите за рационом малыша, проконсультируйтесь с педиатром и аллергологом — они помогут в составлении диеты для ребенка.